The news is by your side.

Свадьба удалась

Очередной 47-й театральный сезон начался с премьеры

По-праздничному шумно и весело было в облдрамтеатре вечером 15 сентября — здесь встречали гостей, пришедших на… свадьбу. Уже в фойе зрителей приглашали станцевать с артистами, а у входа в зал встречала чинная супружеская пара: «Проходите, пожалуйста!» 

Так областной русский драматический театр начал 47-й сезон, стартовавший премьерой — дерзкой по смелости и сильной по актуальности постановкой по пьесе немецкого драматурга Бертольда Брехта «Мещанская свадьба».

Вообще обращение к брехтовским произведениям для любого театра — проверка на зрелость. И сразу нужно сказать, что режиссер постановки Камат Касенов с поставленным заданием справился на отлично. Он поверил в силы коллектива и талант актеров.

«Мещанская свадьба» — одна из сложных не только для постановки, но и для понимания пьес немецкого драматурга. Это скорее трагифарс, а не комедия, как значится на театральных афишах. И в ней показана трагедия общества, актуальная по сей день.

Казалось бы, тема проста до предела — обычная свадьба, на которую молодожены пригласили гостей. К этому событию готовились тщательно, счастливый жених своими руками мастерил мебель для дома, чтобы потом похвалиться перед друзьями и знакомыми: «Все в доме должно быть сделано своими руками». Но уже с первых актов выясняется, что не все в этой компании чинно и благородно. Жених не пылает любовью к невесте, отец не к месту высказывает свое мнение, сестра невесты не отличается целомудренностью, а стулья начинают рассыпаться под гостями уже к середине спектакля. Словом, все очень и очень сложно. Постепенно поведение гостей становится настолько неприличным, что хозяева начинают мечтать, чтобы те ушли побыстрее. И хотя на свадьбе нечего делать, так как «стулья все поломались», приглашенные покидают торжество лишь после того, как высказывают свое мнение о женихе, невесте и мебели, съев и выпив угощение.

Нужно отметить хорошую работу актеров. Им в полной мере удалось показать характеры своих персонажей. Несомненно, зрителям запомнились жених и невеста в исполнении Данияра Кенжебекова и Галины Соколовой. Осталась в памяти супружеская чета, которую ярко и образно изобразили Ярослав Дубовенко и Елена Козаченко, а также сестра невесты (Надежда Новикова), молодой человек (Антон Фотияди) и друг жениха (Бекназар Избасаров). Нельзя не отметить также Виктора Сукопова и Надежду Турманидзе в роли отца и матери невесты.

Между тем внимательный зритель не мог не заметить на сцене еще один персонаж — шкаф, который оказался самым загадочным и многозначительным участником действия. Ведь именно с него началась самая главная интрига. Во-первых, его смастерил жених. Во-вторых, замок шкафа, как ни старались, так и не смогли открыть. В-третьих, в нем кто-то сидел. Кто — неизвестно, потому что из него никто не вышел. И нельзя не оценить этот режиссерский ход. Впрочем, другие трюки тоже оказались интересными. К примеру, установка стульев в ряд дает понять, насколько они разнокалиберные. А перетаскивание женихом на спине хромоногого обеденного стола символизирует тяжесть положения новоиспеченного главы семейства. Ловишь себя на мысли, что в поведении и репликах сценических образов узнаешь реальные в жизни лица.

Спектакль прошел на одном дыхании. Сцена опустела, но мыслям тесно, так как открываются все новые и новые стороны смысла спектакля. Главное — приходит понимание, что идея произведения, написанного еще в начале ХХ века, актуальна и поныне. Премьера «Мещанской свадьбы» удалась — с танцами, скандалами, упреками и финальным «Несмотря ни на что, мы любим друг друга!»

Именно с этими словами обратилась к зрителям директор областного русского драматического театра Виктория Дадаева, открывая театральный сезон: «Мы любим вас! Оставайтесь с нами!» Впереди еще много премьер, и, надеюсь, каждая из них станет очередной удачей коллектива.

Людмила МЕЛЬНИК, фото автора

Комментарии закрыты.