The news is by your side.

Светлое будущее

Экономии научит карта

Впервые об электронных приборах учета электроэнергии жители области услышали пять лет назад. Тогда руководство ТГЭС обещало устанавливать в месяц по 10 тысяч новых приборов. С тех пор в Таразе к АСКУЭ присоединены 12 жилых массивов. Также система действует в поселке городского типа Гвардейск. 

Насколько новые приборы учета удобны для потребителей, трудно сказать. Но, по мнению монополистов, они позволяют экономить не только электричество, но и наши деньги.

Итак, вам заменили индукционный электросчетчик на электронный. К нему прилагается платежная карточка, на которую необходимо начислять сумму, позволяющую обеспечить освещение в жилье. И принцип простой: есть деньги — есть свет, нет денег — нет света. Тут вольно или невольно потребитель начинает думать об экономии электричества, которое до сей поры расходовалось с учетом оплаты в конце месяца по результату.

Существенно сэкономить позволяет замена в светильниках архаичных ламп накаливания на современные светодиодные. Конечно, отказаться от использования холодильников, стиральных машин и микроволновых печей в XXI веке никак не получится. Главное не впадать в крайность. Но воду для чая легко можно вскипятить на газовой плите, а вещи утюжить в случае крайней необходимости.

По словам генерального директора ТОО «Жамбыл-ЖарыкСауда-2030» Жумагали Сабалакова, абонентам, имеющим электронные электросчетчики, предоставлена возможность самостоятельно получать информацию о количестве потребленной элект-роэнергии, напряжении в сети, тарифах и остатке средств на счете.

— Напомню, что к счетчику прилагается не только карта оплаты, но и паспорт, в котором указаны цифровые комбинации, позволяющие узнать все, что интересует владельца помещения, — сказал он.

Таким образом, можно самостоятельно регулировать потребление электричества. Кроме того, новые счетчики заставляют абонентов потреблять меньше электроэнергии, отключая свет и телевизоры в пустых комнатах.

Все это замечательно, но многие таразцы часто сталкиваются с проблемами при оплате услуг с помощью карточки. Не всегда в территориальных отделах по приему коммунальных платежей работают компьютеры. Поэтому приходится ехать в расчетный центр ЖЭС, расположенный на улице Сыпатай батыра.

Ж. Сабалаков согласился, что проб-лема существует, и ее уже пытаются решить.

— Мы направили досудебную претензию в адрес интернет-провайдера, в качестве которого выступает оператор сотовой связи Beeline. Мы заключили с ним договор и хотим получать качественные услуги. Надеемся, что проблема будет решена, — объяснил он.

Кроме того, энергетики сегодня работают над тем, чтобы обеспечить платежи посредством специальных терминалов. Обратиться к существующим они отказались, так как при оплате абонент обязательно получает 20-значный код, позволяющий провести средства в случае, если они сразу не поступают на счет.

— Мы не исключаем, что, получив доступ к данной информации, посредник может ее использовать в своих целях, — говорит Ж. Сабалаков.- В данное время ведется разработка программного обеспечения для наших терминалов. Это избавит абонентов от неудобств, с которыми они пока сталкиваются.

Людмила МЕЛЬНИК,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.