The news is by your side.

Своя колея

Движение по прямой трассе от Мерке до Кордая откроют 1 декабря

Проезд по участку республиканской трассы Ойтал — Кайнар в обход границы Кыргызстана, закрытый с 29 октября 2010 года, возобновится уже через два месяца. Из двух населенных пунктов Меркенского района, располагавшихся на нейтральной полосе казахстанско-кыргызской границы, аул Аспара уже находится вне зоны действия пунктов пропуска. А аул Жаугаш батыр перестанет быть анклавом одновременно с открытием дороги.

Напомню, ранее дорога на этом участке дважды пересекала территорию Кыргызской Республики. Два года назад его перекрыли из соображений безопасности, а транспорт пустили по маршруту Ойтал — Шу — Кайнар. Объездная трасса протяженностью 147 километров стала притчей во языцех.

О низком качестве дорожного покрытия и частых дорожно-транспортных происшествиях аким Жамбылской области Канат Бозумбаев рассказал первому вице-премьеру Серику Ахметову в ходе его рабочей поездки по региону минувшим летом. И попросил ускорить строительство участка магистрали между райцентрами Мерке и Кордай в рамках строительства транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай.

О том, что до конца текущего года участок Ойтал — Кайнар будет открыт, публично заявили и министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, и представители Комитета автодорог Минтранскома, в том числе начальник областного департамента Улан Алипов. Главный дорожник региона обещает сдержать слово.

— Протяженность участка от меркенского аула Ойтал до кордайского села Благовещенка уже составляет 107 километров вместо прежних 90, — рассказал он. — Он удлинился за счет того, что мы перенесли ось трассы на 170 метров в сторону от государственной границы. До аула Аспара проложено 28 километров бетонного покрытия, и здесь движение уже открыто. Местные жители перемещаются свободно, не отмечаясь в пунктах пропуска, как это было раньше. Бетоном выкладываются и другие отрезки дороги по мере завершения земляных работ. В частности, на трех изгибах — так называемых «аппендиксах» — бетонка лежит на 17,5 километра. Работа идет в хорошем темпе. Думаю, успеем в срок сдать объект.

Одновременно подрядчик — жамбылский филиал АО «KCC Engineering & Construction Co.Ltd» — ремонтирует объездную дорогу. Точнее, этим занимаются субподрядчики.

— Помимо ямочного ремонта здесь выполняется выравнивание дорожного покрытия защитным слоем, а также применяется шероховато-поверхностная обработка, — добавил У. Алипов. — Правда, сейчас похолодало, а последний метод — по приданию покрытию шероховатости для лучшего сцепления — применяется только в жаркую погоду. Скорее всего обработку оставшегося участка длиной 20-25 километров отложат на следующий год.

Качество среднего ремонта стоимостью 830 миллионов тенге уже оценили водители. Нареканий пока нет. Но и от похвал те, кому довелось здесь проезжать, тоже воздерживаются. Только после дождей и холодов станет ясно, насколько эту трассу обезопасили.

Гульжан АСАНОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

1 Комментарий
  1. Гульнар говорит

    Давно пора…. Раз сказали надо держать слово.

Комментарии закрыты.