The news is by your side.

Связанные мечтой

На сцене разыгрались нешуточные страсти.

Театралам представлена очередная премьера

Жамал Бодаубаевой — нужно отдать ей должное — смелости не занимать. В противном случае она никогда бы не взялась за постановку на сцене Жамбылского областного русского драматического театра чрезвычайно сложной во всех отношениях пьесы американского драматурга Юджина О’Нила «Любовь под вязами». 

Созданное в 1924 году, это произведение до сих пор не потеряло актуальности и продолжает будоражить умы и чувства людей, потому что в нем речь идет о самых главных человеческих ценностях — любви, верности, вере…

В пьесе все действие происходит вокруг фермы. Старый Эфраим Кэбот, его сыновья Симеон, Питер и Эбин всю жизнь положили, чтобы сделать хозяйство процветающим. Каждый из них считает ферму только своей. И если Сим и Пит готовы отказаться от своей доли ради мечты уехать в Калифорнию, где в ту пору разгорелась золотая лихорадка, то Эбин ни за что не покинет родной дом. Здесь жила его мать, которая умерла, надорвавшись на хозяйственной работе. Что уж говорить о старом Кэботе?

Все полтора часа, что идет спектакль, зритель полностью поглощен происходящим на сцене. Действие развивается стремительно. Вот братья обсуждают отца, который два месяца назад внезапно уехал из дома неизвестно куда. При этом каждый из сыновей втайне надеется, что старик никогда не вернется.

Но Эфраим Кэбот любит эффекты и возвращается домой как раз в тот момент, когда его старшие сыновья, отказавшись от своей доли, покидают ферму. Он привозит с собой молодую жену Абби. Женщина очень привлекательна и всего на десять лет старше младшего из сыновей 25-летнего Эбина. На ферме разгораются нешуточные страсти. Эбин тотчас влюбляется в мачеху и одновременно ненавидит ее за разрушенную надежду стать владельцем фермы после смерти старика Кэбота. Абби тоже неотвратимо тянет к молодому симпатичному пасынку, который может убить ее мечту о собственном доме. Поэтому они начинают вести игру друг против друга и неожиданно для себя оказываются в одной постели. Эта сцена, впрочем, показана очень целомудренно.

Абби в исполнении Елены Козаченко получилась довольно эмоциональной и искренней. Актрисе удалось передать характер героини, всю ее трагедию. Преодолев немало жизненных трудностей, Абби, казалось, обрела почву под ногами, встретив на своем пути пожилого Эфраима Кэбота, который обещает ей безбедное существование в хорошем доме. Однако выяснилось, что она не любит, даже ненавидит этого властного человека. Ее душа тянется к Эбину (Виктор Майнашев). Но старый муж обещал ей оставить ферму после своей смерти, если родится сын. Причем каждый вечер Кэбот уходит спать в сарай для скота: «Коровы меня успокаивают».

Кэбот — еще одна драматическая нить спектак-ля. Для этой роли Жамал Бодаубаева выбрала Ярослава Дубовенко. Нужно ли говорить, что актеру, которому еще не исполнилось тридцати, пришлось серьезно ломать себя, чтобы перевоплотиться в семидесятипятилетнего мужчину? Это не только голос и походка. Необходимо было вжиться в роль человека, который пятьдесят лет назад пришел на голую землю и создал здесь «Райский сад» — так Эфраим Кэбот назвал свое хозяйство. Но в обращении к Абби «роза моя… саронская» чувствуется ирония. Коровы ему дороже, «они не предадут». Здесь следует отметить, что зрители только после спектакля догадались, что старого Кэбота сыграл молодой актер.

Примечательно, что ферма представлена в спектакле пунктирно. Она присутствует в словах, репликах, как и коровы, которых нужно кормить и доить каждый день. Кстати, на сцене были декорации, выполненные Виктором Майнашевым, который удачно дебютировал в спектакле как художник-постановщик. Они дали четкое представление о месте действия: мрачная гостиная, скромный быт, разнокалиберная мебель. Здесь не думают об удобствах, все силы и любовь посвятив земле и скотине.

Не показан и младенец, родившийся у Абби в положенный срок, вызвав немало пересудов в деревне. Но Эфраим Кэбот настолько рад появлению нового наследника, что не обращает никакого внимания на косые взгляды обитателей округи. Только потом, в разговоре с женой, решившейся ради любви Эбина на детоубийство, он узнает правду. Но будет поздно. Эбин, поняв, насколько сильно Абби любит его, решает тоже пойти в тюрьму. И когда шериф уводит жену и сына, обессиленный Кэбот остается один в пустом доме, чтобы, похоронив ребенка, снова пойти к коровам.

Зритель не остался равнодушным. Уходя, многие просили книгу отзывов, в которой выражали свои чувства и пожелания. Заметно было, что Жамал Бодаубаева очень переживала за премьеру, ведь на постановку было выделено всего две недели. Этого недостаточно, чтобы четко отработать все сцены. Но «Любовь под вязами» взяла за живое.

Людмила МЕЛЬНИК

Комментарии закрыты.