The news is by your side.

Точно в цель

Игра как воспитательный момент

На базе центрального полигона военно-патриотического воспитания «Учебный «GARNISON» состоялись областные соревнования по стрельбе. Организаторами выступили областной центр проведения школьных олимпиад и внешкольных мероприятий и ОФ «Молодежный фонд «Ел Ұрпағы». 

Мероприятие прошло в рамках военно-патриотического движения «Жас сарбаз», под эгидой которого организуются различные акции, спортивные состязания, военно-полевые игры, конкурсы по робототехнике. Областной центр проведения школьных олимпиад и внешкольных мероприятий четвертый год активно поддерживает возрождение патриотических клубов, кружков и традиционно проводит на осенних каникулах областные соревнования по стрельбе.

— Во многих странах военно-тактические игры применяются для тренировки армейских и полицейских подразделений. Психологи отмечают, что такие игры способствуют снятию стрессов, агрессии, которая накапливается в течение рабочей недели у работников как умственного, так и физического труда, — говорит руководитель ОФ «Молодежный фонд «Ел Ұрпағы» Айдос Паримбек. — У нашей молодежи другая проблема — много времени они проводят в кабинетах, дома сидят за компьютером, когда их растущий организм требует движения. Первенство военно-патриотических клубов Жамбылской области проводится с целью определения лучших воспитанников военно-патриотических объединений по стрельбе из пневматической винтовки. Состязания также определяют уровень стрелковой подготовки участников, выявляют лучших стрелков и лучшие команды, расширяют круг общения руководителей и воспитанников военно-патриотических клубов.

— Сборка-разборка автомата Калашникова, стрельба из пневматической винтовки — это понятная для школьников военная подготовка. В этот раз мы включили еще новые виды соревнований — лазертаг и страйкбол, — отметила завотделом профориентации областного центра проведения школьных олимпиад и внешкольных мероприятий Ольга Сагандыкова. — Сначала определяется расстановка сил, перед ребятами ставятся определенные задачи, происходит изучение местности. В виртуальном бою многое зависит от разведки, от правильного нацеливания на отдельные объекты в расположении противника. Такие игры — мощный воспитательный инструмент для старшеклассников, они прививают идеалы здорового образа жизни и ответственность перед своей командой, а впоследствии и перед Родиной.

На церемонии открытия все команды прошли торжественным маршем и продемонстрировали строевую подготовку, выправку и решительную готовность к бою. Перед командирами взводов стояло сразу несколько задач. Во-первых, необходимо было собрать сведения о противнике. Это определилось четко при помощи простой жеребьевки. Во-вторых, важно было определить роль каждого участника команды во время боя: что будет делать снайпер, какую позицию займут автоматчики, в какой линии будут идти стрелки, кто будет действовать справа и слева от взвода. В-третьих, какие задачи, огневые и тактические, возлагаются на каждого участника военно-тактической игры.

— Игра с применением лазерного оружия абсолютно безопасна для человека и позволяет реально ощутить бой. Не случайно на подобном оборудовании тренируются войска спецназначения, — отмечает один из участников соревнований Салават Баязитов. — Удивила большая дальность стрельбы (до 200 метров), что делает игру максимально приближенной к реальным боевым действиям.

— А мне понравилось, что различные режимы программирования автомата по количеству жизней и патронов позволяют уравнять шансы двух сторон, — говорит другой участник состязаний Кирилл Черепанов. — Я люблю компьютерные военные игры. И тут мне понравилось, что у оружия профессиональные коллиматорные прицелы, я вижу красную точку на сопернике, когда целюсь в него, есть военные оптические прицелы на снайперских ружьях.

По результатам игры Гран-при достался команде «Юный пограничник» из села Акыртобе района Т. Рыскулова. Первое место заняла команда «Юный артиллерист» из поселка Гвардейск Кордайского района, второе — «Жас мерген» из Жамбылского района.

Лала ИСЛАМОВА

Комментарии закрыты.