The news is by your side.

Только вперёд! Ключевая сфера всегда находится в стадии развития

Ключевая сфера всегда находится в стадии развития

В сфере образования региона происходят большие перемены, которые положительно влияют на ее развитие.

К примеру, растут объемы финансирования: если в 1999 году на развитие системы образования области было выделено 2,7 миллиарда тенге, то в 2019-м — 133,9 миллиарда, а в этом году бюджет сферы и вовсе превысил 50 процентов от общего бюджета региона и составил 236 миллиардов тенге.

Большое внимание уделяется развитию дошкольного образования, растет количество организаций, занимающихся дошкольным воспитанием. Сегодня их 571, 222 из которых – частные. В детских садах и центрах воспитываются 57333 ребенка, 100 процентов жамбылских детей в возрасте от трех до шести лет и 91,5 процента детей от года до шести лет обеспечены дошкольным образованием. Это очень высокий показатель.

Поэтапно растет и количество общеобразовательных школ. В начале 90-х годов их в регионе насчитывалось 406, а сегодня уже 447. В области сейчас работают 40862 педагога, из них 28381 – в школах.

К слову, в 1995 году в школах еще не было компьютеров, однако учителя понимали, что именно за компьютерами и Интернетом будущее, и мечтали о том, чтобы у них и учеников появилась возможность освоить современную технику. Сегодня все школы области оснащены новейшей компьютерной техникой, которая подключена к скоростному Интернету. Учет оценок и домашних заданий тоже автоматизирован благодаря информационной сис­теме «Күнделік». Во время пика пандемии коронавируса дети обучались дистанционно. Организация такого формата работы стала возможна благодаря постоянному совершенствованию материально-технической базы школ.

Увеличивается объем строительства объектов образования, что несомненно влияет на качество обучения. За последние 27 лет в регионе построено более 150 таких объектов — школ, детских садов, колледжей. В этом году в области строят сразу 15 новых объектов образования, в 18 делают капитальный ремонт. Колоссальные средства, выделяемые на эти цели, оправдывают себя – дети получают качественные знания в лучших современных условиях.

Отдельно стоит выделить развитие инклюзивного образования в нашей области. На заре независимости страны наши педагоги могли и не знать такого термина как инклюзия, сегодня же в 24 специальных образовательных учреждениях знания получают 6403 ребенка с особыми образовательными потребностями. Педагоги области активно проходят обу­чение по работе с такими детьми, в обычных общеобразовательных школах региона открыты пять кабинетов поддержки инклюзии, которые охватывают 150 детей с особыми образовательными потребностями. Эта работа продолжается, а цель ее в том, чтобы внедрить в обычный учебный процесс разных детей и обеспечить каж­дому гражданину страны его основное право на образование, гарантированное Конституцией РК.

Сегодня в регионе работают 44 колледжа, в которых получают знания более 23 тысяч учащихся. Более 50 процентов из них обучаются по государственному образовательному заказу. Совершенствуется материально-техническая база колледжей, практикуется дуальное обучение.

Во второй половине 90-х годов в регионе работали лишь 10 учреждений дополнительного образования, а сегодня их 76. Интересным, разнообразным и полезным досугом в них заняты 169796 детей, или 83,7 процента от общего контингента учащихся.

Все позитивные изменения в сфере образования ежегодно приносят свои плоды в виде побед наших учеников на олимпиадах разного уровня.

Так, на протяжении 13 лет жамбылские школьники в общекомандном зачете становятся лучшими на респуб­ликанском конкурсе научных проектов и предметных олимпиад, 16 лет подряд наш специализированный лицей-интернат для одаренных мальчиков «Білім-инновация» признается лучшей олимпийской школой по итогам республиканской предметной олимпиады. В этом году наши учащиеся завоевали 217 медалей на международных и республиканских олимпиадах, 1140 призовых мест в творческих конкурсах и 350 медалей — на спортивных соревнованиях.

Высокое качество знаний демонстрируют выпускники школ при сдаче Единого национального тестирования. К примеру, по итогам прошедшего учебного года средний балл ЕНТ по области составил 82,5, что выше республиканского показателя на 16,5 балла, 1218 выпускников набрали свыше 100 баллов.

Все эти цифры доказывают, что школы региона предоставляют качественное образование, отвечающее требованиям времени.

Согласно Конституции РК, государство устанавливает общеобязательные стандарты образования, а деятельность учреждений образования обязана соответствовать им. Жамбылские школы всегда были и остаются в числе тех, кто живо реагируют на все изменения, с готовностью принимают их и внедряют лучшие практики для повышения качества образования.

Бейкут ЖАМАНГОЗОВ,
руководитель управления образования акимата области

Комментарии закрыты.