The news is by your side.

Требуется реальная работа

Алгоритмы обеспечат открытость в работе местных исполнительных органов

На очередном XVIII съезде партии «Nur Otan» в Астане Глава государства Нурсултан Назарбаев озвучил программу «Общество благополучия: 10 целей десятилетия». В ней Елбасы уделил большое внимание активизации работы акиматов всех уровней. В своем выступлении Президент страны отметил: «Правительство и акимы всех уровней должны реально решать все социальные проблемы в конструктивном ключе, без популизма и погони за показателями. Каждый регион стратегически важен. Мы должны сформировать Новую карту страны, основанную на обновленных региональных стандартах качества жизни». 

На днях утверждены алгоритмы работы местных исполнительных органов Жамбылской области для повышения эффективности работы заместителей акима области, акимов районов, городов и сельских округов.

Аким области Аскар Мырзахметов с прошлого года поднимает вопрос о формировании такой системы. Наконец она утверждена распоряжением акима № 70-ө от 13 марта текущего года. В соответствии с ней заместители акима области, акимы районов, городов и сельских округов должны повысить результативность своей работы.

Как говорил Глава государства, акимам нужно быть ближе к народу и делать все возможное для его блага; в данном рабочем алгоритме отражены все вышеизложенные аспекты. Мы решили предоставить читателям газеты полный текст нового документа, который будет сопровождаться выполнением задач партийной программы Главы государства.

Пресс-служба акима Жамбылской области

 

 

Распоряжение акима области
№ 70-ө от 13 марта 2019 года

Об утверждении алгоритмов работы
местных исполнительных органов
Жамбылской области

В целях систематизации порядка работы и повышения эффективности деятельности местных исполнительных органов областного, районного и сельского уровней Жамбылской области, в соответствии со статьей 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»:

1. Утвердить алгоритм работы первого заместителя акима области, заместителей акима области согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить алгоритм работы отдела регионального контроля и организационно-инспекторской работы аппарата акима области согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.

3. Утвердить алгоритм работы акимов районов и города Тараза согласно приложению № 3 к настоящему распоряжению.

4. Утвердить алгоритм работы акимов сельских округов, сел и городов районного значения согласно приложению № 4 к настоящему распоряжению.

5. Руководителю аппарата акима области:

1) обеспечить организационные меры в отношении поездок первого заместителя, заместителей, главных инспекторов акима области в районы и сельские населенные пункты в соответствии с утвержденным графиком;

2) осуществлять контроль за выполнением алгоритмов работы, утвержденных настоящим распоряжением. О выполнении алгоритмов работы 1 (один) раз в месяц докладывать акиму области.

6. Первому заместителю акима области, заместителям акима области, главным инспекторам акима области, акимам районов и города Тараза, акимам сельских округов, сел, городов районного значения строго руководствоваться настоящими алгоритмами работы.

7. Признать утратившим силу распоряжение акима области от 15 июня 2018 года № 91-р «О мерах по повышению эффективности работы местных исполнительных органов Жамбылской области, укреплению исполнительской дисциплины».

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата акима области.

Аким области А. Мырзахметов

 

 

Приложение № 1 
к распоряжению акима области 
от 13 марта 2019 года № 70-ө

АЛГОРИТМ
работы заместителей акима Жамбылской области

1. График работы первого заместителя, заместителей акима области (далее — Заместитель) должен содержать следующий алгоритм:

1) проведение аппаратного совещания с участием руководителей курируемых им управлений (далее — Управления) 1 (один) раз в неделю;

2) выполнение работ, указанных в алгоритме по курируемым сферам (далее —
Отрасль), с выездом в район, город согласно утвержденному графику 1 (один) раз в месяц;

3) обсуждение на расширенном аппаратном совещании исполнения показателей и поручений ежемесячно до 10 числа следующего месяца (после выхода статистических данных);

4) докладывать о проводимой работе по Отрасли и отвечать на вопросы населения на областном телеканале в программе «Час акимата» 1 (одному) Заместителю в месяц;

5) проведение брифинга в региональной службе коммуникаций 1 (одним) Заместителем в квартал.

2. Выполнение мероприятий, установленных настоящим алгоритмом, не освобождает от выполнения других обязанностей, возложенных на них функциональными обязанностями.

1. Проведение еженедельного аппаратного совещания

3. Заместитель должен 1 (один) раз в неделю проводить аппаратное совещание. На аппаратном совещании принимают участие руководитель соответствующего отраслевого отдела аппарата акима области (далее — отраслевой отдел), руководители Управлений, по мере необходимости могут приглашаться руководители (представители) других учреждений и организаций.

4. На аппаратном совещании Заместитель обсуждает ход проводимых работ в Отрасли, выполнение поручений акима области, другие актуальные вопросы.

5. На аппаратном совещании отраслевым отделом доводятся до сведения Заместителя вопросы, связанные с непроведением работ, недостижением показателей, неисполнением поручений и возникающих вопросов и проблем со стороны Управления, районов, города и сельских акиматов. Отраслевой отдел должен запросить дополнительные материалы в отношении района, города от главного инспектора акима области.

6. По итогам аппаратного совещания Заместителю необходимо дать оценку работе управлений и принять конкретные решения. Решения в обязательном порядке оформляются протоколом.

7. В случае если принятие решения находится в компетенции акима области, другого заместителя или вышестоящего органа, акиму области вносятся конкретные предложения в течение 3 (трех) рабочих дней.

8. Контроль за исполнением поручений и принятых решений, данных Заместителем на аппаратном совещании, осуществляет Отраслевой отдел.

2. Ежемесячный выезд в район, город

9. График выезда Заместителя в район, город утверждается акимом области ежеквартально. В графике учитывается недопустимость одновременного выезда нескольких заместителей.

10. График выезда в районы, города публикуется в областных, районных, городских средствах массовой информации, на официальных сайтах акима области, акимов районов и города.

Конкретный срок выезда в район, город за 5 (пять) дней публикуется в районных, городских изданиях, на официальных сайтах акима района, города и в социальных сетях. В том числе должны быть указаны время и место встречи с населением района, города.

11. При выезде в район, город Заместитель определяет представителя управления, который будет совместно выезжать по вопросам и проблемам, возникающим на месте.

12. Заместитель в обязательном порядке проводит встречи с населением, личный прием граждан по Отрасли. Заслушивает мнения жителей о выполнении акимом района, города, села и ответственных должностных лиц акимата возложенных на них обязанностей, рассматривает их предложения, жалобы в социальной, экономической и иной сфере.

13. В ходе поездки Заместитель посещает проблемные или другие объекты Отрасли, встречается с представителями отраслей, выявляет проблемные вопросы.

14. Заместитель в обязательном порядке проводит специальное совещание с участием главного инспектора акима области, акима района, города, заместителей акима района, ответственных за рассматриваемые сферы, руководителей и специалистов отделов, акимов сел (акимы сел — в селекторном режиме), с приглашеним председателя районного общественного совета и представителей партии «Нұр Отан», других политических партий. По мере необходимости непосредственное участие некоторых сельских акимов в совещании определяется Заместителем.

15. На совещании Заместитель рассматривает вопросы по исполнению поручений и показателей, возникающих вопросов, проблем и жалоб, касающихся акиматов района, города и села, информацию Управлений по Отрасли, также рассматривает вопросы, поднятые населением и представителями Отрасли, общественным советом и представителями политических партий. Главному инспектору акима области предоставляется слово на данном совещании для изложения аналитической информации, подготовленной аппаратом акима области.

По итогам совещания по вопросам, которые необходимо рассмотреть в областном акимате, обеспечивает их рассмотрение в соответствии с установленным порядком.

16. По итогам совещания Заместитель принимает протокольное решение с указанием имеющихся недостатков, причин и должностных лиц, допустивших их, по принадлежности (управление, акимат района, города, сельского округа) поднятых вопросов и проблем с установлением ответственных, сроков, путей решения.

По выявленным со стороны акиматов района, города и села недостаткам доводит до сведения акима района, города решение о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных работников, решение об этом заносится в протокол, который принимается по итогам совещания. Аким района, города обязан взять на личный контроль решение и обеспечить его рассмотрение в соответствии с требованиями закона. Об этом аким района, города информирует акимат области письмом.

В случае выявления недостатков в работе руководителя управления, акима района, города, села Заместитель вносит предложения акиму области. Решение в отношении ответственных сотрудников управления (кроме руководителя) должен принять лично. Протокол готовит аппарат акима по согласованию с главным инспектором акима области.

17. Заместителю в пределах своей компетенции необходимо самостоятельно принимать решения по проблемам, предложениям и жалобам, показателям и поручениям, поднятым населением и представителями Отрасли. Ход выполнения принятых решений должен быть рассмотрен на еженедельном аппаратном совещании.

18. По итогам поездки в район, город Заместитель докладывает акиму области 1 (один) раз в месяц с приложением протокола.

19. Заместитель планирует поездку в район, город на 1 (один) день. При выезде в отдаленные районы (Мойынкумский, Шуский районы) можно планировать на 2 (два) дня с охватом двух районов. Необходимость двухдневных поездок в некоторые районы согласовывается с акимом области.

При планировании программы визита Заместитель должен полностью использовать рабочее время (без учета времени проезда) в районе, городе.

3. Проведение ежемесячного расширенного аппаратного совещания

20. После выхода статистических данных по итогам каждого месяца Заместитель проводит расширенное аппаратное совещание с участием руководителей управлений, отраслевых отделов, соответствующих заместителей акимов районов и городов (в селекторном режиме), других необходимых должностных лиц.

21. На расширенном аппаратном совещании вправе присутствовать советники, главный инспектор акима области.

22. На расширенном аппаратном совещании обсуждаются итоги предыдущего месяца, анализируются невыполненные показатели и поручения в разрезе районов, городов, сел, Управлений. Дается оценка сложившейся по отрасли ситуации, уточняется объем предстоящих работ.

23. Отраслевой отдел информирует об исполнении протокольных поручений предыдущего месяца, вносит предложения о принятии мер в отношении управлений, акиматов районов, городов, сельских округов за непроведенную (не полностью проведенную) работу.

24. Итоги совещания оформляются протоколом.

4. Ежемесячное участие в программе «Час акимата»

25. Согласно графику, согласованному с пресс-службой акима области, в месяц один Заместитель проводит «Час акимата» в прямом эфире областного телеканала.

26. Фамилия, имя, отчество Заместителя, который участвует в программе «Час акимата» посредством прямого эфира, Отрасль, время проведения и контактный телефон для подачи вопроса (данные социальной сети) предварительно (не позднее, чем за три дня) публикуются в средствах массовой информации, распространяемых в области (бегущая строка, сообщение и т. п.).

27. Заместитель обеспечивает предоставление в течение 10 (десяти) рабочих дней ответов на не отвеченные в ходе прямого эфира вопросы через средства массовой информации.

28. Из числа поднятых вопросов и проблем отбираются системные, для решения которых заместитель дает конкретные поручения или организует их рассмотрение в областном акимате.

5. Проведение брифинга 1 раз в квартал

29. Заместитель 1 (один) раз в квартал проводит брифинг в региональной службе коммуникаций.

30. На брифинге Заместитель информирует о проделанной работе и принятых решениях в отрасли, ответит на вопросы журналистов и граждан.

31. Перед проведением брифинга (не позднее, чем за три дня) в средствах массовой информации области будет опубликовано объявление, итоги брифинга публикуются в изданиях, Интернете, социальных сетях.

 

 

Приложение № 2 
к распоряжению акима области 
от 13 марта 2019 года № 70-ө

АЛГОРИТМ
работы отдела регионального контроля
и организационно-инспекторской работы аппарата акима области

1. Главные инспекторы акима области в отделе регионального контроля и организационно-инспекторской работы аппарата акима области 2 (два) раза в месяц в соответствии с утвержденным графиком проводят работу по изучению с выездом в район, город, сельские населенные пункты.

График за отчетный год должен охватить все населенные пункты области, микрорайоны города Тараза (дачные массивы и т. д.). Ежеквартальный график утверждается руководителем аппарата акима области.

Главный инспектор при планировании поездки рассматривает возможность участия в ежемесячном расширенном аппаратном совещании, проводимом акимами районов и городов.

2. График выезда главного инспектора в районы, города, сельские населенные пункты публикуется в местных средствах массовой информации, на официальных сайтах акимов области, района, города. Кроме того, время каждого выезда за 5 (пять) дней публикуется в районных, городских изданиях и доводится сельским акиматом до сведения жителей посещаемого сельского населенного пункта.

3. Визит главного инспектора в каждый район, город должен включать встречи с жителями и прием граждан сельских населенных пунктов.

В ходе встречи, приема главный инспектор в первую очередь выясняет выполнение показателей социальных программ, поручений, касающихся жизнедеятельности населения. Также выявляет вопросы и проблемы, возникшие в производстве (сельское хозяйство, промышленность, предпринимательство), в социальной сфере (образование, здоровье, культура, спорт) и других сферах.

4. В ходе изучения ситуации в населенных пунктах главный инспектор должен охватить следующие вопросы:

1) анализ уровня исполнения поручений, показателей акимами и акиматами районов, городов, сельских округов (далее — Аким);

2) оценка уровня взаимоотношений акима с сельским населением, представителями производственной сферы (сельского хозяйства, предпринимательства и т. д.);

3) изучение жалоб, поступивших от населения акиму, качество их рассмотрения (решения вопроса);

4) определение качества рассмотрения поступивших жалоб (по существу/не по существу) на акима, директора школы, участкового инспектора полиции, руководителей, представителей других государственных организаций на селе, степень удовлетворенности жителей населенных пунктов работой данных лиц, контроль за постоянным проживанием/непроживанием этих работников в данном населенном пункте;

5) проведение опроса о проявлениях коррупции в населенном пункте (прием на работу по родству, знакомству, о выделении субсидий, отводе земель, выдаче справок, оказании других услуг), фактах несоблюдения этики государственных служащих (в ходе личного приема граждан, встреч);

6) уделение внимания вопросам очистки улиц населенного пункта, благо-устройства, озеленения и уборки мусора;

7) оценка работы Акима по вопросам доходов и расходов бюджета четвертого уровня;

8) изучение других вопросов и проблем, касающихся населенного пункта.

5. Для выяснения реальной ситуации в районе, городе, селе главный инспектор вправе проводить изучение без предупреждения Акима.

6. Главный инспектор вправе выявлять и сопоставлять представленные Акимом, управлениями сведения с выездом на объекты.

7. После сбора необходимых для изучения информации и сведений, проведения соответствующих встреч, посещения необходимых объектов главный инспектор в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит справку о результатах изучения.

8. В справке должны быть отражены конкретные статистические данные по каждой отрасли, ход выполнения показателей и поручений, причины их невыполнения, исполнительская дисциплина Акима, результаты встреч с населением и волнующие его вопросы и проблемы, другие необходимые сведения. Кроме того, даются рекомендации, направленные на налаживание работы по каждому вопросу.

9. Справка составляется в 3 (трех) экземплярах, подписывается главным инспектором и ознакамливает Акимов под роспись. По одному экземпляру справки оставляется соответствующим Акимам.

10. Главный инспектор в течение 7 (семи) рабочих дней представляет справку акиму области. В справке указывается предложение о наложении дисциплинарных взысканий на Акима и/или других ответственных работников.

Копии справки представляются соответствующим заместителям акима области для принятия мер и выполнения работ.

11. Главный инспектор после рассмотрения справки акимом области осуществляет контроль за ее исполнением. В случае неисправления указанных в справке недостатков в установленные сроки вносит акиму области предложение по принятию строгих мер в отношении ответственных лиц.

12. Главный инспектор имеет право запрашивать у государственных организаций сведения, собирать информацию по другим важным вопросам, не указанным в алгоритме, в соответствии с законодательством.

13. Главный инспектор вправе принимать участие в любых совещаниях, встречах заместителей акима области, Акима, поднимать проблемные вопросы и вносить предложения.

14. Руководители, сотрудники местных исполнительных органов всех уровней не должны препятствовать работе главного инспектора, своевременно и качественно представлять ему запрашиваемые сведения.

В случае воспрепятствования работе главного инспектора в отношении ответственных лиц будут предприняты соответствующие меры.

15. Главный инспектор по итогам квартала, полугодия, года готовит соответствующие сведения и предложения на совещания, проводимые акимом области.

Принятие соответствующих мер по справке, подготовленной по итогам поездки главного инспектора, систематизируется отделом регионального контроля и организационно-инспекторской работы, и организуется контроль руководителем аппарата акима области.

 

 

Приложение № 3 
к распоряжению акима области 
от 13 марта 2019 года № 70-ө

АЛГОРИТМ
работы акимов районов и города Тараза

1. График работы акимов районов, города (далее — Аким) должен содержать следующий алгоритм:

1) 1 (один) раз в неделю проведение аппаратного совещания с руководителями отделов акимата района, города. При необходимости в селекторном режиме с акимами сельских округов, села, города районного значения;

2) ежемесячно до 10 (десятого) числа следующего месяца (после выхода статистических данных) обсуждение показателей месяца, хода исполнения поручений на расширенном аппаратном совещании (акимы сельских уровней в селекторном режиме);

3) обход в месяц не менее 2 (двух) сельских округов с охватом всех населенных пунктов (аким города Тараза — микрорайоны города, дачные массивы, другие части);

4) 2 (два) раза в месяц проведение встреч:

первая — с представителями сельского хозяйства и/или промышленности, предпринимательства района, города;

вторая — с представителями одной из социальных сфер (образования или здравоохранения или других сфер);

5) в соответствии с графиком, согласованным с пресс-службой акима области, на областном телеканале в программе «Час акимата» освещать ситуацию в районе, городе и отвечать на вопросы жителей.

2. Выполнение мероприятий, установленных настоящим алгоритмом, не освобождает от выполнения других обязанностей, возложенных на них функциональными обязанностями.

1. Проведение аппаратного совещания 1 (один) раз в неделю

3. Аким должен 1 (один) раз в неделю проводить аппаратное совещание с приглашением при необходимости руководителей других учреждений и организаций, по мере необходимости акимы сельских уровней участвуют в селекторном режиме.

4. На аппаратном совещании обсуждаются ход повседневных проводимых работ, ход выполнения показателей и поручений, другие актуальные вопросы. В том числе должны быть рассмотрены поручения акима области, его заместителей, предложения главных инспекторов акима области.

5. На аппаратном совещании заместители Акима докладывают о невыполненных отделами и акимами сельских уровней, сел, городов районного значения поручениях и показателях по своей отрасли.

6. По итогам совещания аким принимает протокольное решение с указанием имеющихся недостатков, причин и должностных лиц, допустивших их, по принадлежности поднятых вопросов и проблем (отдел, сельский акимат), с установлением путей решения, сроков и ответственных. Контроль за исполнением протокола осуществляет аппарат акима.

2. Ежемесячное расширенное аппаратное совещание

7. Аким после выхода статистических данных о показателях каждого месяца проводит расширенное аппаратное совещание с участием руководителей отделов, акимов сельских уровней, других соответствующих должностных лиц.

Для участия в расширенном аппаратном совещании главного инспектора акима области аким информирует аппарат акима области не позднее, чем за 3 (три) дня о времени его проведения, повестке дня.

8. На расширенном аппаратном совещании обсуждаются итоги предыдущего месяца, анализируются невыполненные показатели и поручения в разрезе районов, городов, отделов акимата и акимов сельских уровней. По каждой Отрасли проводится анализ сложившейся ситуации, выставляется оценка, уточняются работы и даются поручения.

9. Отраслевые заместители Акима докладывают об исполнении протокольных поручений, подлежащих к исполнению за истекший месяц, вносят предложения о принятии мер в отношении руководителей отделов и акимов сельских уровней за невыполнение работ.

Если невыполненные работы относятся к Управлениям, аким вносит предложение акиму области.

3. Обход не менее 2 (двух) населенных пунктов или частей города в месяц

10. Аким в соответствии с утвержденным им графиком должен ознакомиться с положением не менее 2 (двух) сельских округов района в месяц с выездом во все населенные пункты, микрорайоны и другие части города. Сопровождающего заместителя, руководителя отдела определяет Аким.

11. График выезда в населенные пункты публикуется в районных, городских средствах массовой информации, на официальных сайтах акимов районов и городов, официально направляется главному инспектору акима области.

12. Аким сельского уровня, соответствующие специалисты акимата города информируют жителей села, города, крестьянские хозяйства, предпринимателей, других юридических лиц о дате и времени выезда акима в населенные пункты, части города не позднее, чем за 3 (три) дня.

13. При выезде в населенный пункт аким должен охватить следующие вопросы:

1) заслушивает отчет акима сельского уровня о выполнении показателей и поручений, дает оценку его работе;

2) проводит встречи с жителями населенных пунктов, заслушивает их вопросы и проблемы, уделяет особое внимание ознакомлению с условиями проживания лиц из социально уязвимых групп;

3) заслушивает мнение жителей населенного пункта о работе акима сельского уровня, участкового инспектора полиции, руководства школы, детского сада, других государственных организаций, оценивает их работу;

4) проводит встречи с предпринимателями, сельхозтоваро-производителями населенных пунктов, выслушивает их вопросы и проблемы, принимает решения в пределах своей компетенции. На данной встрече рассматривается состояние занятости населения в населенных пунктах, наличие источников производства (сельскохозяйственные кооперативы, крестьянские хозяйства, перерабатывающие предприятия, цеха, структуры в сфере услуг и т. п.), рабочий потенциал, производительность труда, эффективность сырьевых источников и земельных ресурсов, в том числе орошаемых земель;

5) анализирует сбор налоговых поступлений в бюджет четвертого уровня, его потенциал, устанавливает конкретный индикатор по увеличению объемов поступлений налогов и неналоговых платежей;

6) принимает отчет акима сельского уровня по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения (о площади земель, принадлежащих сельскому округу, их качестве, уровне использования, количестве землепользователей, их возможностях, в том числе о вторичной сдаче в аренду другим лицам с нарушением законодательства, об увеличении площади орошаемых земель, о конкурсах, проводимых в связи с обеспечением потребности в сельскохозяйственных землях и т. д.);

Отчет акима сельского уровня должен содержать работу, направленную на обеспечение потребности населения в получении микрокредитов, занятии предпринимательством;

7) изучает другие вопросы и проблемы, касающиеся населенного пункта (коммунальная сфера, дорога, связь и т.д.), определяет их актуальность в соответствии с возможностями бюджета.

14. В целях эффективного решения поднимаемых вопросов и проблем Аким формирует базу данных малого и среднего бизнеса, товаропроизводителей, предпринимателей, крестьянских хозяйств района, координирует с соответствующими управлениями.

15. По каждому вопросу, рассмотренному в ходе поездки в населенные пункты, должна быть дана оценка и должно быть принято конкретное решение. Данная оценка и принятое решение вносятся в протокол с установлением срока исполнения и исполнителя.

16. Полную информацию и протокол по итогам поездки в населенные пункты аппарат акима направляет главному инспектору акима области. Если решение указанных вопросов не входит в компетенцию акима, вносит конкретные предложения (с указанием путей решения) в акимат области.

4. Встреча 2 раза в месяц с представителями различных сфер города и района

17. Аким должен 2 раза в месяц проводить раздельные встречи с представителями каждой сферы района, города (малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, финансовых институтов, социальной сферы).

18. Место, дата и время проведения встречи, рассматриваемые вопросы предварительно публикуются в печати, на официальном сайте. На встречу приглашаются общественный совет, представители политических партий, средств массовой информации.

19. Во встрече принимают участие руководители отделов акимата, акимы сельских уровней, приглашаются общественные организации рассматриваемой сферы (палата предпринимателей «Атамекен» и т.п.).

При необходимости может быть приглашен и подключен в селекторном режиме представитель управлений. Вправе присутствовать главный инспектор акима области.

20. На встрече аким заслушивает предложения, мнения, жалобы представителей отрасли, определяет возникающие вопросы и проблемы отрасли, пути их решения.

Принимает конкретные решения, утверждает сроки, ответственных работников акимата. В случае если решение вопроса не входит в компетенцию акима, в течение 3 (трех) дней направляет предложения в соответствующий орган или должностному лицу, контролирует рассмотрение вопроса до его окончательного решения.

21. Аким должен регулярно (не реже 1 раза в месяц) организовывать встречи с представителями социально уязвимых групп района, города. На встрече заслушивает вопросы о социальном положении населения, дает соответствующие разъяснения, организовывает оказание помощи в рамках закона.

Итоги встречи в обязательном порядке оформляются протоколом, публикуются в печати, социальных сетях.

5. Участие в программе «Час акимата»

22. В соответствии с согласованным пресс-службой акима области графиком Аким должен принять участие в программе «Час акимата» на областном телевидении, освещать ситуацию в районе, городе и отвечать на вопросы жителей. Его обеспечивают и контролирует пресс-служба и главный инспектор акима области.

23. Фамилия, имя, отчество Акима, время проведения и контактный телефон для подачи вопроса (данные социальной сети) предварительно (не позднее, чем за два дня) публикуются в средствах массовой информации, распространяемых в области и соответствующем районе, городе (бегущая строка, сообщение и т. п.).

25. Аким обеспечивает предоставление в течение 10 (десяти) рабочих дней ответов на не отвеченные в ходе прямого эфира вопросы через средства массовой информации. Исполнение контролируется главным инспектором акима области.

26. Из числа заданных вопросов отбирает системные проблемы, относящиеся к району, городу, дает конкретные поручения для его решения или организует рассмотрение в акимате района, города (в областном акимате по компетенции).

 

Приложение № 4
к распоряжению акима области
от 13 марта 2019 года № 70-ө

АЛГОРИТМ
работы акимов сельских округов, сёл,
городов районного значения

1. График работы акимов сельского округа, села, города районного значения (далее — Аким)должен содержать следующий алгоритм:

1) 1 (один) раз в неделю объезд населенных пунктов сельского округа, села, города районного значения (далее — населенный пункт), проведение встречи с населением, заслушивание жалоб и решение и/или содействие решению в соответствии с компетенцией. В частности, уделение особого внимания вопросам и проблемам, возникающим со стороны социально уязвимых групп, и способствование их решению в рамках действующих программ и законодательства, а также с использованием возможностей спонсоров;

2) организация работы, направленной на повышение доходов бюджета четвертого уровня (далее — бюджет), его эффективное использование;

3) разработка социального паспорта населенного пункта;

4) создание экономической базы данных населенного пункта (далее — база данных);

5) координация работы государственных учреждений в населенном пункте.

2. Выполнение мероприятий, установленных настоящим алгоритмом, не освобождает от выполнения других обязанностей, возложенных на них функциональными обязанностями.

1. Объезд населенных пунктов 1 (один) раз в неделю

3. Аким посещает населенный пункт 1 (один) раз в неделю. В ходе объезда встречается с населением, принимает граждан, по результатам обобщает вопросы и проблемы.

4. Аким и его аппарат путем подворного обхода в населенном пункте разрабатывают «Социальную карту населения». В карту вносятся количество членов семьи каждого жителя, источник дохода, условия жизни, трудоспособные члены семьи, использование приусадебных угодий, подсобное хозяйство, возможность и желание заниматься предпринимательской деятельностью и другие важные сведения. Сведения формируются в соответствии с образцами, утвержденными акиматом области.

5. Аким изучает освоение земельных участков, предоставленных в населенном пункте под индивидуальное жилищное строительство или в коммерческих целях (строительство жилья или объекта). Готовит документы для возврата в государственную собственность не освоенных в установленные контрактом сроках земельных участков.

Выявляет в пределах населенного пункта свободные земли, которые могут быть переданы для коммерческих целей, обеспечивает их передачу предпринимателям в соответствии с требованиями законодательства. Работы в этом направлении заносят в базу данных.

6. Аким определяет перечень жителей, обратившихся по вопросу открытия в населенном пункте мини-цехов (швейная мастерская, пекарня, малые перерабатывающие предприятия и т.д.), объектов обслуживания (парикмахерская, баня, другие виды бытовых услуг и т.д.), определяет их возможности. Разъясняет меры государственной поддержки (обучение, получение микрокредита, другие способы) в отношении начала или развития предпринимательства. Сведения вносятся в базу данных.

7. Аким проводит анализ товаров народного потребления в населенном пункте (продукты питания, одежда, другие изделия), вносит в базу данных сведения, необходимые работы для рассмотрения вопроса, их выпуска (производства) в населенном пункте.

8. Рассматривает состояние подсобного хозяйства населения в населенном пункте (уровень использования приусадебных земель, его водообеспеченность, поголовье скота, птицы, вид, потребление, реализация, переработка произведенной продукции и т.д.), определяет в базе данных конкретные мероприятия, касающиеся повышения эффективности путем перевода их в источник работы. В установленном порядке направляет предложения в акимат района, города и главному инспектору акима области для реализации мероприятий.

9. Выясняет причины, по которым население не подключено или не охвачено коммунальной инфраструктурой (питьевая вода, газ, электрические сети), при их наличии в населенном пункте. Направляет соответствующие предложения по решению вопроса в акиматы районов, городов и главному инспектору акима области.

10. Знакомится с социальной и инфраструктурной обстановкой населенного пункта, обобщает соответствующие сведения в установленном порядке.

2. Повышение доходов бюджета, организация эффективного использования

11. В целях повышения доходов бюджета Аким в случае выявления нарушений, предусмотренных в Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях, налагает административные штрафы на физических и юридических лиц, не ограничиваясь предупреждениями.

12. Аким обеспечивает полное взыскание наложенных административных штрафов, обязан в установленном порядке представить в суд для принудительного исполнения невзысканных штрафов.

13. Бюджет направляется на решение первоочередных вопросов, согласованных с акиматами областей, районов, города.

14. Аким в установленном порядке отчитывается акиму района о поступлении и расходовании бюджета при его прибытии в населенный пункт.

3. Разработка социального паспорта населенного пункта

15. В целях эффективного использования государственных средств и коммунальной собственности Аким проводит анализ состояния социальных, инфраструктурных объектов в населенном пункте, разрабатывает паспорт.

16. В паспорт вносятся сведения о годе постройки социальных, инфраструктурных объектов, проведенных капитальных, средних, текущих ремонтов, состояние (аварийное, исправное и т.д.), о соответствии их потребностям населения, требованиям законодательства, возможности эффективной модернизации старых, необходимости новых социальных, инфраструктурных объектов и другие сведения.

17. Паспорт должен обновляться ежегодно и является частью системы в едином электронном формате по области. Аким учитывает, что бюджет каждого года будет основываться на паспорте и численности населения населенных пунктов.

18. В соответствии с паспортом Аким рассматривает возможность привлечения внебюджетных источников на модернизацию или строительство социальных и инфраструктурных объектов и вносит акиматам района, города.

4. Создание экономической базы данных населенного пункта

19. База данных состоит из трех разделов:

1) земледелие;

2) животноводство (в том числе подсобное хозяйство);

3) малое и среднее предпринимательство (кроме растениеводства и животноводства).

20. Аким должен выполнить следующие работы в отделе земледелия базы данных:

1) составление карты землепользователей. Уточнение категории земель (орошаемые, питомники, пастбища, сенокосы, земли запаса и т.д.). Проведение мониторинга на постоянной основе в течение года;

2) определение возможностей освоения земель землепользователями (наличие материально-технической базы в населенном пункте; год выпуска, мощность техники и оборудования и их соответствие агротехнологическим нормативам посевных площадей в населенном пункте, приемлемым срокам сева; перечень недостающей техники и оборудования и пути их решения и т.п.);

3) выявление и принятие мер по фактам предоставления землепользователями земель в аренду (вторичное) другим лицам без освоения (площадь земель, сроки предоставления, выполнение требований законодательства, касающихся плодородия земель);

4) организация принятия мер в соответствии с требованиями законодательства в отношении неосвоенных земель (изъятых из оборота; объем и сроки неиспользуемых землепользователем земель; причин);

5) определение потребности населения и крестьянских хозяйств населенных пунктов и других лиц в пахотных землях (возможность освоения земли заявителем, наличие необходимого оборудования и техники, ход и сроки работ, связанных с обеспечением спроса), удовлетворение заявок;

6) выполнение работ по недопущению деградации земель, снижения продуктивности вследствие действий землепользователя (указать объем утраченного условного урожая, сведения об имеющихся мерах);

7) контроль за посевными культурами и соответствием их политике диверсификации, обеспеченностью соответствующими семенами (где получены семена, репродукция семян и т.п.);

8) сбор сведений об использовании передовых технологий, севооборотов, применение удобрений в соответствии с нормами, расходовании выделенных субсидий на развитие производства и подготовка соответствующих предложений;

9) анализ об использовании полученной продукции (реализация, в том числе экспорт; переработка; локализация реализации, переработки, другие пути; количество, характер и потребность в перерабатывающих цехах; возможности открытия перерабатывающих мест и т.п.);

10) выявление факторов, сдерживающих эффективность производства (недостаточность или несоответствие хранилищ, пунктов переработки; нерешенность логистических проблем и т.п.);

11) разработка плана по усовершенствованию системы орошения и увеличению площадей орошаемых земель (проведение соответствующей работы среди землепользователей, использование возможностей механизированного отряда, коммунального учреждения и другие);

12) выявление и решение обеспеченности землепользователей необходимыми для сельского хозяйства специалистами (водители, другие специалисты сельскохозяйственной техники; правильное использование возможностей государственного заказа на подготовку кадров).

21. Аким должен выполнить следующие работы в отделе животноводства базы данных:

1) формирование достоверной информации о количестве и виде скота, птицы в населенном пункте (численность, вид скота, птицы в подсобном хозяйстве населения населенного пункта и на внешних пастбищах; в том числе племенные, динамика роста/убыли за последние три года и т.п.);

2) определение пастбищ, сенокосов, земель запаса в пределах населенного пункта (потребность в пастбищах, сенокосах в зависимости от численности, вида скота; обеспеченность пастбищами, сенокосами скота в подсобных хозяйствах населения населенного пункта; нагрузка действующих пастбищ на одну голову скота; количество, вид скота и количество имеющихся пастбищ и сенокосов; план охвата пастбищами, сенокосами в связи с ростом численности скота);

3) подготовка отчета по обеспечению скота, птицы зимними кормами (объем производимых кормов, заготавливаемой травы и ее достаточность для вида и количества скота, птицы в населенном пункте; характеристика и места выпуска комбикормов и т.п.);

4) анализ сезонных, годовых объемов и видов животноводческой продукции, условий ее потребления, реализации, переработки (места реализации и пути реализации; количество, характер цехов по переработке скота, птицеводческой продукции и необходимость их открытия и т.п.);

5) открытие сельскохозяйственных кооперативов в населенном пункте (учет численности, вида скота, птицы в подсобных хозяйствах населения и на внешних пастбищах; повышение эффективности производимой ими продукции, правильное, полное разъяснение населению населенных пунктов эффективности сельскохозяйственных кооперативов и вовлечение их в максимальное использование этих возможностей; повышение загруженности перерабатывающих производств в населенном пункте и т.п.), полное использование его потенциала с учетом того, что он является единственной возможностью для подъема экономики населенного пункта;

22. Аким должен выполнить следующие работы в отделе малого и среднего предпринимательства (кроме растениеводства и животноводства) базы данных:

1) наличие действующих или готовых к деятельности источников производства (швейная мастерская, пекарня, перерабатывающие цеха, предприятия и т.п.), услуг (парикмахерская, баня, мастерская, ремонт транспорта, другие виды бытовых услуг и т.п.), формирование перечня;

2) проблемы источников производства, объектов обслуживания и пути их решения (наличие источников сырья, уровень производственной нагрузки, логистические вопросы, обеспеченность кооперативами, проблемы финансирования и т.д.), анализ и включение в вышеуказанный перечень, принятие мер для их решения;

3) определение возможностей населения, желающих заниматься предпринимательской деятельностью (соответствие специальности будущей профессии, подготовка бизнес-плана; наличие/отсутствие необходимого места, имущества, первоначального капитала, возможность получения кредита и т.п.).

23. Аким по проблемам и вопросам, включенных в базу данных, должен решать вопросы:

— по вопросам, входящим в его компетенцию (не требующим финансирования), в кратчайшие сроки, по вопросам, требующим финансирования, в установленном законодательством порядке принимает решения;

— по вопросам, входящим в компетенцию акимата района, города, направляет предложения с указанием необходимости и актуальности вопросов и проблем, объема расходуемых средств, механизма решения. Предложение подлежит обязательному рассмотрению и направлению обоснованного ответа акиматом района, города;

— по вопросам, входящим в компетенцию акимата области, управления, предложения направляются в аппарат акима области от акимата района, города.

Ход работы Акима по формированию базы данных, ее реализации, решения проблем и вопросов будут на контроле главного инспектора акима области.

5. Координация работы государственных учреждений в населенных пунктах

24. Аким проводит мониторинг рассмотрения жалоб, вопросов и проблем со стороны населения на качество работ государственных учреждений, расположенных в населенном пункте (школа, детский сад, медицинская организация, ветеринарный пункт, участковый инспектор полиции, почта и т.п.), по мере необходимости организует их надлежащее рассмотрение.

В случае ненадлежащего исполнения указанными учреждениями и должностными лицами своих работ вносит в вышестоящие органы предложения о рассмотрении их дисциплинарной ответственности.

25. В целях усиления барьера в хищении скота на селе Аким организует обмен информацией между ветеринарным инспектором и участковым инспектором полиции о количестве зарегистрированного скота и его владельцах.

Комментарии закрыты.