The news is by your side.

Троллейбусам наставили рога

С лета на приколе.

Рейс откладывается на неопределенное время

— Машины есть, но выйти на линию не могут. Все претензии адресуйте АО «КазТрансГаз Аймак», — встречает в штыки вопрос журналиста директор ТОО «Таразкоммуналколик» Керимхан Тамаев. 

Пессимистическое настроение директора понять несложно. Еще в июле текущего года он бодро заявлял: «В конце первой декады августа заработают три маршрута. К выезду готовы 13 троллейбусов». Прошло пять месяцев, а перевозчик так и не смог порадовать горожан услугами уже три года ожидаемого экологически чистого коммунального транспорта. Попытка вывести троллейбусный парк из кризисного состояния новому директору пока так и не удалась. Пути поэтапного решения проблемы, изложенные летом акиму города, остались лишь хорошими намерениями.

А казалось ведь, что ситуация уже выравнивается. Партия троллейбусов, о которой наш акимат договорился с алматинским муниципальным автопарком, давно уже получена. И машины пригнаны хорошие, в рабочем состоянии, и водители, уволившиеся раньше, начали возвращаться. Троллейбусы прошли тех-осмотр, их подкрасили, привели в надлежащий вид салоны. Но они так и не вышли на линии — в Таразе начали прокладывать новые газовые коммуникации, для чего улицы стали раскапывать, укладывать в траншеи трубы, а затем заново асфальтировать.

— Вначале нас попросили отключить электролинию на маршруте по улице Казыбек би, — жалуется Керимхан Тамаев, — затем перекопали проспект Жамбыла. Пришлось сойти и с этой линии. Мы предъявили претензии по убыткам филиалу АО «КазТрансГаз Аймак» и подрядным организациям, ведущим асфальтирование на улицах наших маршрутов. Газовики просили нас отключить электричество всего на 20 дней. Но слова своего не сдержали. Образно говоря, «наставили нам рога». Работы по укладке газовых труб завершились только к декабрю. Мы хотели уже возобновить движение на некоторых маршрутах, а оказалось, что при земляных работах поврежден в нескольких местах кабель питания.

Только начали устранять порывы, газовики опять попросили обесточить линию, чтобы раскопать перекресток между проспектами Толе би и Жамбыла. Руководство троллейбусного парка отказалось от такого предложения, и работы по укладке труб приостановились. Теперь идут разбирательства. Если позволить копать, тогда машины опять не скоро выйдут на свои маршруты, потому что питание контактной верхней линии идет через Толе би, со стороны Жамбылского политехнического колледжа. С другой стороны, и газовикам нужно завершить начатые работы.

По словам К. Тамаева, из-за земляных работ кабель и так полгода пролежал обесточенным. Сейчас ставятся муфты на оставшихся порывах.

Десять троллейбусов, как заверяет К. Тамаев, сегодня готовы выйти на линии. Первыми, по его словам, будут возобновлены маршруты от рынка «Кайкармет» до рынка «Шахристан» и от «Кайкармета» в сторону улицы Сатпаева. Третий маршрут соединит участок от городской налоговой службы по улице Казыбек би и дальше — в сторону «Шахристана».

— Машины готовы, водители согласны работать на предъявленных им условиях: зарплата будет зависеть от выручки, — заверяет Керимхан Тамаев. — Но когда троллейбусы выйдут на маршруты, конкретно сказать не могу. Не хочу больше обманывать горожан. Но думаю, что ждать придется уже недолго.

Василий МАЗУР, фото автора

Комментарии закрыты.