The news is by your side.

Труба дело?

Старые водоводы не выдерживают нагрузки

В последнее время жители Тараза жалуются на качество питьевой воды и на ее отсутствие. Частые отключения и слабый напор уже стали привычным явлением для областного центра. Люди говорят, что даже постирать не могут. Да что постирать, жители некоторых улиц по полчаса набирают чайники.

Недавно в первом переулке Сауранбаева прорвало водопровод­ную трубу. Вода разливалась из-под нового асфальта, которого жители переулка ждали почти 20 лет. Чтобы отремонтировать трубу, дорожное полотно нужно было вскрыть. А для этого необходимо получить разрешение в городском отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог. Ремонтировать водовод, как оказалось, должны сами потребители.

— Нами выявлено, что прорвало трубу, ведущую к дому № 24. Мы предупредили жителя этого дома, который дал расписку о том, что сам устранит порыв в течение трех дней, — говорит старший диспетчер коммунального государственного предприятия «Жамбыл су» Батырхан Дауренбеков.

Оказалось, расписку писал арендатор. С тех пор его никто не видел, и он, скорее всего, переехал. А вода все текла. Под напором жителей улицы, которые за пару дней обратились во всевозможные инстанции, ГПК «Жамбыл-су» аварию все-таки устранило.

А жительница улицы Клары Цеткин Ида Шадрина рассказала:

— У нас вода течет хорошо только ночью. А днем ни постирать, ни включить газовую колонку нельзя, потому что давление очень низкое. Мы не раз обращались в «Жамбыл су» самостоятельно, но ответа не получили. Поэтому обратились в службу «Тараз жәрдем» по номеру 109. Только после этого к нам приехали специалисты, сказали, что забита труба, ведущая от магистрали в дом. И даже составили соответствующий акт.

Однако трубы на этом участке были заменены на новые в 2018 году. И если бы была забита труба, то откуда в ней появляется вода ночью?

— Когда производили модернизацию, горводоканал заверял, что при увеличении потребления воды новые насосы будут держать одинаковое давление. Мы не можем ни постирать, ни помыться днем. Чайник набираем по полчаса. Почему воды днем нет, а ночью она бежит? — интересуется Ида Шадрина.

По словам Батырхана Дауренбекова, по заявке с улицы Клары Цеткин комиссия действительно выезжала и выявила, что там забиты трубы.

— По этой улице проходит транзитная линия диаметром 15 сантиметров. В нее врезались потребители с трубами диаметром 3,2 сантиметра. В точке вреза давление воды хорошее. Оно теряется уже на частной территории, которую люди должны обслуживать сами. Мы объяснили, что нужно заменить старые трубы, чтобы вода поступала беспрепятственно. В соседних-то домах вода есть. Там проблема только в нескольких домах. И линия кооперативная, — пояснил Б. Дауренбеков.

О том, что слабый напор воды стал причиной поломки стиральной машины, поведала жительница микрорайона Акбулак Клара Дурекенова:

— Машина, которую мы купили меньше года назад, недешевая. В ней произошел сбой, мы вызвали мастера. Оказалось, машина недобирает воду из-за слабого напора. За ремонт пришлось отдать 12 тысяч тенге. Для моей учительской зарплаты это много. А вдруг опять сбой?

— В микрорайоне Акбулак действительно старая сеть. Подача воды производится согласно стандартам. Если до кого-то вода не доходит, значит, есть неисправность в квартирах самих потребителей. Нужно проверять и менять старые трубы. При необходимости мы можем выехать на место, проверить и доказать это, — заверил
Б. Дауренбеков.

На слабый напор воды жалуются и жители улиц Абая, Дурумбетова, проспекта Жамбыла и ряда микрорайонов. И все они говорят, что временами напор воды становится сильнее. Особенно перед приездом комиссии после обращения в соответствующие инстанции.

Некоторые пользователи социальных сетей предполагают, что таким образом «Жамбыл су» экономит на потребителях. Ведь предприятие имеет дебиторскую задолженность перед Европейским банком реконструкции и развития, совместно с которым проводит модернизацию хозяйствующих объектов.

— В ноябре 2015 года было подписано кредитное соглашение между ЕБРР и тогда еще ГКП «Тараз су» на сумму 1,050 миллиарда тенге о реализации проекта «Модернизация системы водоснабжения города Тараза». Проект софинансируется Правительством Казахстана в сумме 945 миллионов тенге и местным исполнительным органом в сумме 105 миллионов тенге. Одним из приоритетов проекта является повышение энергоэффективности и производительности. Проведены работы по модернизации насосных станций первого подъема и второго подъема, заменены 65 новых скважинных насосов на головном водозаборе, Кумшагале и локальных скважинах города, на насосных станциях второго подъема «Почтовая» и «Песчаная» установлены насосные агрегаты немецкой компании «Grundfos». Также установлены японские шкафы автоматики и управления, частотные преобразователи «Mitsubishi Electric», российские трансформаторы ТМГ мощностью 1000 кВА, белорусские преобразователи давления «Aplisens», новейшие расходомеры, закуплена специализированная техника и оборудование, соответствующие экологическому стандарту Евро-5, — говорит заместитель директора ГКП «Жамбыл су» Гульмира Токаева.

По ее словам, в целях привития культуры водопотребления в прошлом году предприятие установило 448 абонентам новые приборы учета воды класса точности «С» французcкой компании «ITRON». Теперь показания водопотребления поступают в информационную систему предприятия путем дистанционного снятия. Это дает 100-процентный охват источников водоснабжения приборами учета и точную информацию по ее потерям.

Завершился и проект по поставке зональных расходомеров: установлены 56 приборов учета на втором подъеме и магистральных сетях. Планируется, что это улучшит эффект сведения водного баланса и отслеживания потерь воды.

— Для удобства наших абонентов работает новый сервисный центр обслуживания населения, где каждый потребитель может получить весь спектр услуг по принципу «одного окна». Заявки принимаются через сall-центр и социальные страницы, а на сайте водоканала абонент имеет возможность получить интересующую его информацию, задать вопрос руководству, написать отзыв, управлять своим «личным кабинетом», — отмечает Г. Токаева.

Можно только порадоваться за предприятие, которое экономит энергию и следит за расходом воды. Только вот потребителям, не получающим качественную услугу водоснабжения, какая от этого польза?

Айжан АУЕЛБЕКОВА

Комментарии закрыты.