The news is by your side.

Туфлям нет сносу. Ставка — на эксклюзивность и самобытность

Ставка — на эксклюзивность и самобытность

Более года назад на обувной рынок Казахстана вышел новый производитель, делающий ставку на эксклюзивность и качество продукции.

Фамильный бренд с названием «Былғары» создал молодой кордайский предприниматель Жаскен Тулеев. Мужчина шьет женскую и мужскую обувь, ремни, портмоне, кошельки и сумки. И все это из чистой кожи. Модели самые разные, на любой вкус и цвет.

В нашей беседе обувных дел мастер рассказал об идее создания своего дела.

В качественной обуви Жаскен Тулеев начал разбираться еще подростком. Уже тогда стал задумываться о создании собственной фирменной обуви. И, как тогда казалось, это были несбыточные мечты. Но не зря говорят, что они имеют обыкновение сбываться.

Став старше, мастер начал помогать маме в поисках поставщиков обуви в обувной отдел, а также в выборе разных моделей. Пропуская через свои руки сотни пар, он вернулся к своему желанию собственноручно шить обувь, которая понравится потребителю.

Около трех лет самостоятельно учился шить обувь по книгам и видеокурсам в Интернете. Кроме того, консультировался со знакомыми сапожниками. Приобрел пресс, две швейные машины, одна из которых предназначена специально для пошива кожаных изделий, колодки, фурнитуру и прочие расходные материалы.

По словам Жаскена, его обучение началось с того, что он разрезал свое портмоне, чтобы посмотреть, как оно устроено. Потом научился сам кроить, шить. То же самое произошло и с обувью. Десятки пар были безжалостно разрезаны, чтобы начинающий сапожник смог добраться до сути.

Первой самостоятельно сшитой обувью на продажу стали мужские шлепанцы, которые разошлись среди друзей.

Краснеть за «Былғары» предпринимателю не приходится. Ведь для изготовления обуви он использует натуральную, качественную кожу и овчину. Сырье закупает в Таразе, Алматы, России и Турции.

«Былғары» постоянно пополняет свой модельный ряд, уделяя равное внимание как мужской, так и женской обуви.

— Существуют разные методики создания обуви. В общих чертах они похожи, но в деталях отличаются друг от друга. В этом и заключается вся прелесть обуви ручного изготовления — каждый мастер добавляет свои мелкие детали в производство, — рассказывает Жаскен.

Как оказалось, производство обуви — достаточно кропотливый и интересный процесс. Перед пошивом выбирается соответствующая колодка. При этом учитывается не только размер, но и форма колодки, от чего зависит и форма будущей обуви. Основным этапом является составление подробных лекал. Можно сказать, что лекало — это ценность цеха.

Немаловажный момент — цены. К примеру, оптовая стоимость маси (сапоги из кожи на мягкой подошве, утепленные натуральным мехом, на которые надеваются резиновые калоши — Прим. автора) в Алматы составляет 10000-30000 тенге, тогда как Жаскен реализует их в розницу от 2000 до 20000 тенге, то же самое касается ремней и сумок.

Пока продукция торговой марки «Былғары» поставляется только на рынки Кордая и Алматы, с которыми хорошо налажено сотрудничество.

У предпринимателя есть страница в Instagram, где выставляются фото его работ. В данное время он набирает в штат мастеров и учеников.

— Я изначально рассматривал свое производство в качестве бизнеса. У меня нет никаких логотипов на
обуви. Делаю ставку на то, что она не копирует другие марки, а это позволяет ей быть узнаваемой, — говорит Жаскен Тулеев.

Ляйлим ДОСЕМБЕКОВА

Комментарии закрыты.