- Likes
- Followers
- Subscribers
- Followers
- Posts
Педагог — всегда творец. Принципы успеха Гульжан Шатаевой
Принципы успеха Гульжан Шатаевой
Для средней школы № 22 Тараза имя учителя истории и художественного труда Гульжан Баубековны Шатаевой — это символ преданности искусству и образованию, ведь она с детских лет прониклась страстью к творчеству и стремлением к непрерывному обучению и самосовершенствованию.
Гульжан Шатаева родилась и выросла в семье, где образование и труд всегда ценились превыше всего. Ее мама, учитель начальных классов с более чем 40-летним стажем Орынша Сыдыкова, служила ей примером преданности профессии. С самого детства Гульжан помогала матери в школе, участвуя в организации праздников и утренников. Раннее знакомство с профессией учителя и детской аудиторией повлияло на становление личности подростка.
В то же время со школьной скамьи у нее была тягак творчеству, на уроки труда девочка неизменно шла с радостью. Так, Гульжан Шатаева освоила искусство шитья, получив третий разряд швеи еще в стенах школы. После окончания учебы перед девушкой стоял важный выбор: пойти по стопам матери и быть учителем или же стать инженером-технологом швейного производства. Она выбрала второй путь и поступила в Джамбулский технологический институт легкой и пищевой промышленности.
— Однако желание попробовать себя в роли педагога меня никак не покидало. С 1993 года я начала преподавать в родном вузе, а с 1997 года стала учителем художественного труда в средней школе №22. Как молодой специалист я успешно совмещала технологическое мастерство с преподаванием, — рассказала Гульжан Баубековна.
В 2005 году она по совету старших коллег поступила в Международный казахско-турецкий университет имени Х. А. Яссауи, где вскоре получила диплом учителя истории. Этот шаг позволил педагогу преподавать не только труды, но и историю.
На уроках Гульжан Баубековна всегда стремится создать творческую и вдохновляющую учеников атмосферу. Эффективно применяет новейшие педагогические технологии и активные формы обучения, такие как интегрированные уроки истории и художественного труда, дебаты и деловые игры.
— Я часто организую полезные познавательные экскурсии для своих учеников, позволяя им познакомиться с историческими и памятными местами нашего города и региона, — говорит Гульжан Шатаева.
В классе у нее всегда царит благоприятный психологический климат. Гульжан Баубековна воспитывает в учениках уважение к труду, честность и человеческое достоинство, потребность в знаниях, умение и желание самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
— Любой труд, будь то умственный или физический, направлен на развитие личности. И те, кто думает, что сделав табуретку, или сшив фартук на уроке художественного труда, умнее не станешь, сильно ошибаются. Ведь даже простейшие трудовые навыки могут повлиять на способности ребенка. Учитель труда закладывает в детях фундамент будущих успехов, и от него зависит, насколько велик будет у школьника интерес к творчеству и труду, к изобретательской деятельности, — поделилась Гульжан Шатаева.
На уроках художественного труда педагог-практик учит ребят ориентироваться в процессах производства и обработки различных материалов, современной медицине, продуктах питания и сервиса, экономической и информационной среде, а также технологических процессах.
Гульжан Шатаева организует участие детей в конкурсах профессионального мастерства. Под ее чутким и умелым руководством ученики выполняют проектные работы, которые затем участвуют на различных конкурсах. Оригинальная работа «Философия лоскутного шитья — құрақ» ученицы Улдан Оразбай на городском и областном конкурсах научных проектов заняла вторые места. В традиционном городском конкурсе «Наурыз — көктем мейрамы» ее ученицы Ламис Айдарбекова, Валерия Астафьева заняли первое и второе места, в конкурсе «Моя Родина — Казахстан» Кристина Климова, Анастасия Андреева, Елизавета Крокошева вышли на первые места. В городском конкурсе «Алтын қазына» участники Нозмина Хакимова, Амина Сафаргалиева, Нурай Оралбекова получили вторые и третьи места.
Как уже было сказано, Гульжан Баубековна преподает не только предмет «Художественный труд», но и историю. В городских конкурсах «Жас экскурсия жүргізуші» Асемжан Жузбаева, Дана Байкуразова, Акнур Оралбек заняли первые и вторые места. Участники городских предметных олимпиад по истории Казахстана Ламис Айдарбекова, Мадина Сымпача заняли третьи места.
Педагог с 30-летним стажем Гульжан Шатаева — образец подражания для своих учеников, поэтому для нее важно быть одинаково требовательной ко всем, к себе, компетентной, иметь хороший вкус и интерес к жизни. Гульжан Баубековна и сама ежегодно участвует в творческих состязаниях педагогов. Так, в конкурсе «Ұлттық қазына» в этом году она заняла второе место, в конкурсе «Гүлдер композициясы» — третье место. Участвовала в работе IV международного симпозиума «Тараз жауһарлары», Кыргызско-казахского международного симпозиума «Караван искусств» среди мастеров ремесел, профессиональных художников и педагогов художественного труда, где выставляла свои замечательные работы. Педагог внесла свой весомый вклад и в организацию международной выставки «Тараз — қолөнершілер қаласы».
Гульжан Шатаева принимает активное участие в научно-методической работе средней школы № 22 и других учебных заведений города Тараза, охотно делится опытом работы с коллегами. Так, недавно, во время городского мастер-класса «Көркем еңбек сабағында оқушылардың шығармашылығын дамыту» педагог поделилась навыками обработки шерсти.
Помимо своей успешной профессиональной деятельности, Гульжан Баубековна — заботливая мама и бабушка, которая любит проводить время со своей семьей. Несмотря на высокую активность в школе, никогда не забывает про свое комфортное и позитивное внутреннее состояние. Занимается спортом, регулярно посещает тренажерный зал.
Гульжан Шатаева — это живой пример того, как огромная любовь к творчеству и преданность сфере образования могут сделать человека не только успешным педагогом, но и художником своей жизни.
Лариса ГУБАШЕВА,
фото из архива Гульжан Шатаевой
Комментарии закрыты.