The news is by your side.

Учителя нового времени

Систему образования совершенствуют педагоги

В Послании «Новые возможности в условиях Четвертой промышленной революции» Глава государства Нурсултан Назарбаев отметил, что ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний. Квалификация и личностный рост педагогов — это ключ к развитию нового высокоинтеллектуального поколения, способного к конкуренции и продвижению идей и целей. 

В современном Казахстане система образования ориентирована на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании, невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления педагогами новых целей и задач в обновленном содержании и технологии обучения, новых форм оценивания это сделать практически невозможно. Сегодня приоритет отдается не общему количеству знаний, а функциональной грамотности.

Для рассмотрения и обсуждения этих вопросов более 60 учителей школ города и районов области приняли участие в областном научно-методическом семинаре «Новые подходы к обучению русскому языку и литературе в условиях обновленного содержания образования», организованном кафедрой «Русская филология» Таразского государственного педагогического университета.

В докладах, сопровождавшихся мультимедийными средствами — флипчартами, презентациями, видеороликами, спикеры акцентировали внимание на том, что современная школа должна воспитывать, обучать и развивать высоконравственную, творческую, критически мыслящую личность. К слову, все выступившие — педагоги-новаторы, работающие по обновленной программе. Это профессор кафедры «Русская филология» ТарГПУ Гульнара Абдрахман, учителя высшей категории Ирина Цой, Мария Чистякова, Мария Столярова и Александра Ханин из школы-гимназии № 40, Ольга Белозерова, Назиля Турмаханбетова, Елена Шевцова — из Назарбаев Интеллектуальной школы, Зубейда Ахмедова — из средней школы № 28, Куралай Сарыбаева — из школы-гимназии № 8.

Современная школа должна приучить ребенка к постоянному самообучению на протяжении всей жизни, отмечали спикеры. Подчеркивалось, что особое внимание учитель русского языка и литературы должен уделять формированию навыков, имеющих широкий спектр применения в современной жизни. Важным в обновленной программе, считают преподаватели, является акцент на обучение способам получения информации, формирование умения самостоятельно добывать, анализировать и использовать информацию, социализацию личности, способной к сотрудничеству и самостоятельной деятельности.

Кардинальные изменения претерпели основополагающие цели обучения. Ранее традиционная методика решала четыре цели: первая — «зачем изучать» (определение целей и задач обучения русскому языку и литературе); вторая — «чему учить» (определение содержания обучения); третья — «как учить» (разработка методов и приемов обучения); четвертая — «как контролировать усвоенное» (определение критериев оценки, методов контроля). А современная методика решает эти же цели обучения инновационно. По обновленной программе изучение языка осуществляется в соответствии с его важнейшими функциями (коммуникативной, мыслительной, познавательной, регулятивной) и направлено на формирование функциональной грамотности учащихся в использовании навыков слушания, говорения, чтения, письма в условиях взаимодействия с социумом.

Благодаря интерактивному формату семинара преподаватели смогли поделиться друг с другом практическими навыками, опытом в освоении новых образовательных программ.

Мария МИНАЙДАРОВА,
заведующая кафедрой «Русская филология» ТарГПУ

Комментарии закрыты.