The news is by your side.

Урок от «Старшего сына». Отзывчивость сердца часто важнее родственных уз

Отзывчивость сердца часто важнее родственных уз

В Жамбылском областном русском драматическом театре в последний день ноября состоялась премьера по пьесе российского драматурга Александра Вампилова «Старший сын». В жанре социальной комедийной драмы пьесу поставил известный таджикский режиссер Барзу Абдураззаков, который летом этого года сотрудничал с нашим театром.

Имя режиссера, писателя и драматурга Барзу Абдураззакова знакомо каждому, кто интересуется сферой театрального искусства. Он заслуженный артист Республики Таджикистан, лауреат премии имени Кирилла Лаврова, поставил более ста спектаклей в разных странах, в том числе во Франции, Германии, России, Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане.

За время работы в нашем театре режиссер создал спектакль, мимо которого невозможно пройти. В постановке сочетаются простой сюжет и в то же время конфликт между персонажами, смех и слезы, драматизм и повседневность. В атмосферу пьесы «Старший сын» окунаешься с первых секунд. До мельчайших деталей продуманы декорации спектакля: воссозданную на сцене советскую квартиру не отличишь от реальной. Даже костюмы персонажей гармонируют по цветовой гамме с декорациями. Художником-постановщиком пьесы выступила Рахат Сапаралиева.

За время работы над спектаклем артисты получили колоссальный опыт, раскрылись с новой стороны.

— Мы перечитали множество литературы, рекомендованной режиссером, пересмотрели все постановки этой пьесы, в том числе одноименный советский телефильм с Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым в главных ролях, получили большой опыт и мощный импульс к профессиональному росту, — заметила актриса Марина Просалович.

— Чтобы понять своего персонажа, я немного отошел от пьесы и мысленно поместил его в обычную современную среду: в магазин, очередь, на улицы города, наблюдал, прислушивался, как он себя ведет в различных ситуациях, как действует, — говорит сыгравший главного героя — старшего сына Сарафановых — артист Павел Иванов.

— Задача режиссера — добиться, чтобы артист тонко понимал каждое свое действие. Мы не вправе обманывать пуб­лику, — считает режиссер-постановщик Барзу Абдураззаков. — Каждый герой пьесы — личность яркая, с четко прописанным характером.

Сюжет пьесы разворачивается в обычной советской семье. Однажды двое парней-студентов опаздывают на электричку и замерзают во дворе дома. Желая согреться, они идут на безобидный вроде бы обман: один из них представляется внебрачным сыном хозяина. Но, к его удивлению, отец семейства верит в появление старшего сына, затем вранье приобретает сложные очертания. Проходимец, представляющийся старшим сыном, неожиданно для всех начинает решать давно назревшие внутренние психологические проблемы семейства.

Вскоре обман «старшего сына» раскрывается. Несмотря на это, глава семьи Сарафановых, которого мастерски играет актер Бекназар Избасаров, принимает у себя по сути чужого человека, обретая в нем родную душу. Автор подводит зрителей к мысли, что родство людей по духу зачастую важнее родственных уз, а главные человеческие достоинства — это доброта и отзывчивость. На волне всеобщего примирения и долгожданного затишья зрителю предстоит столкнуться с новым неожиданным поворотом — уходом отца семейства.

— Работу над этим спектаклем Барзу Абдураззаков посвятил памяти безвременно ушедшего из жизни коллеги — жамбылского режиссера Камата Касенова. Коллектив театра благодарен таджикскому режиссеру за колоссальную работу, — отметила заместитель директора областного русского драматического театра Валерия Сон.

— Накал страстей, простота и обыденность действия делают спектакль незабываемым, — поделилась впечатлениями от премьеры одна из зрительниц Мадина Власова.

Ольга МАХИНЯ,
заведующая литературной частью
Жамбылского областного русского драматического театра,
фото Юрия КИМА

Комментарии закрыты.