The news is by your side.

Уроки воспитания

Познавая Родину, открываем себя

Актуальность развития национальной системы образования и воспитания начинается с привития школьникам любви к родному краю. Одним из базовых проектов подпрограммы «Тәрбие және білім» в рамках программы «Рухани жаңғыру» является проект «Өлкетану». В его задачи входит создание условий для краеведческого образования, повышение его качества, а также использование профориентационных возможностей краеведческой работы со школьниками. 

В таразской специализированной школе для одаренных детей с обучением на трех языках состоялся региональный форум юных экскурсоводов и краеведов, где были обсуждены вопросы развития туристско-краеведческой исследовательской работы с учащимися.

В программу форума вошли мастер-классы и работы TED-площадок. Также участники ознакомились с деятельностью региональных организаций дополнительного образования по программе «Рухани жаңғыру» и достижениями коллег по Казахстану и ближнему зарубежью в области STEM-обучения (моделирование, робототехника), побывали на выставке детских творческих работ.

Секционная работа проходила в музее историко-культурного центра «Көне Тараз» и включала творческие конкурсы.

Перед участниками выступили лучшие специалисты в области краеведения, а также педагоги, активно занимающиеся краеведческой и исследовательской деятельностью. Так, учитель географии высшей категории таразской средней школы № 31 Елена Рянзина презентовала авторскую программу по краеведению «Люби и знай свой край», рассказала об инновационных формах краеведческой работы с учащимися и создании виртуальных учебников по географии и краеведению.

Учителя истории специализированной школы для одаренных детей с обучением на трех языках Айнур Беркимбаева и Гулшат Отегенова поделились опытом ведения проектной деятельности, которая предполагает знание экономических, культурных, географических аспектов истории. В ее основе лежит совместная исследовательская работа ученика и учителя в музеях и архивах города и области, изучение научно-популярной и научной литературы, публикаций в местной печати, личные встречи с интересными людьми. Фактически при работе над проектами ученики выступают в роли ученых-исследователей: берут интервью, делают фоторепортажи с места событий и презентации, а собранный материал оформляют в исследовательские работы.

Заведующая кафедрой информационной методики преподавания Жамбылского филиала АО «НЦПК «Өрлеу» института повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области кандидат педагогических наук, профессор Шынар Тойганбекова говорила о развитии стрессоустойчивости методами телесно-ориентированных практик в спорте и туризме. Она считает, что для снятия стресса, избавления от страхов и лечения депрессии важно уметь применять такие практики, как дыхание, движение, статическое напряжение тела.

О практике и возможности развития школьного естественнонаучного туризма на особо охраняемых природных территориях Восточного Казахстана рассказал в онлайн-выступлении директор учебно-исследовательского экобиоцентра города Усть-Каменогорска Анатолий Цыганов. Был представлен уникальный опыт проведения экологического мониторинга заповедников Восточного Казахстана.

Я презентовала пилотный историко-краеведческий проект «Дети — детям. Астана — Тараз» в рамках республиканской подпрограммы «Тәрбие және білім». Это социально-образовательный проект, направленный на развитие детско-юношеского туризма в республике, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование здорового образа жизни, адаптации к жизни в обществе, профессионального самоопределения школьников, организации содержательного досуга учеников и их родителей.

В рамках форума состоялся областной семинар для педагогов дополнительного образования на тему инновационных возможностей развития краеведения и туризма в рамках интеграции дополнительного образования.

Ольга САГАНДЫКОВА,
заведующая отделом социально-культурных программ
областного центра подготовки школьных олимпиад
и внешкольных -мероприятий

Комментарии закрыты.