The news is by your side.

Услуга в один клик

Через цон можно обратиться в любой госорган

С конца прошлого года в Таразе действует цифровой центр обслуживания населения, где получение государственных услуг полностью автоматизировано. Здесь граждане самостоятельно подают электронные заявки в пункте общественного доступа и секторах самообслуживания Connection point. 

Перед тем как воспользоваться услугами цона, необходимо обратиться к оператору, который проверит, зарегистрированы ли вы в базе мобильных граждан. Прикрепление к базе дает возможность пользоваться услугами и сервисами в мессенджере Telegram.

Если проверка подтвердит, что ваш номер телефона прикреплен к личной странице на портале правительства для граждан, то вы можете пользоваться услугами

Например, набрав в строке поиска Telegram комбинацию @EgovKzBot, можно подписаться на канал правительства для граждан, где доступны 24 онлайн-сервиса. Прямо с мобильного телефона, не выходя из дома, можно получить справки о нахождении/отсутствии на учете в наркологическом, психоневрологическом или противотуберкулезном диспансере, а также о наличии/отсутствии судимости.

— Теперь, чтобы узнать о пенсионных накоплениях, не обязательно посещать офис пенсионного фонда. Достаточно заказать услугу в Telegram боте. В меню выбираете необходимую услугу. В ответ приходит сообщение с кодом подтверждения запроса, а затем и справка. С нового года стало возможным проверить наличие запрета на выезд за рубеж по реестру должников и реестру должников по исполнительным производствам, а также получить сведения о совершении лицом административного правонарушения, — говорит представитель пресс-службы филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Жамбылской области Ардак Бейсетай.

Овладеть цифровой грамотой можно в классе обучения. Занятия проходят каждый час, согласно графику, с 9.00 до 20.00 шесть дней в неделю. Здешние специалисты научат вас пользоваться порталом электронного правительства и самостоятельно получать госуслуги.

В цоне также работает кабинка для подачи услугополучателями видеообращений руководителям государственных органов. Система представляет собой двустороннюю связь исполнительной власти с населением. Преимущество ее заключается еще и в том, что граждане имеют возможность задать вопрос или сообщить о каких-либо нарушениях законодательства и оперативно получить исчерпывающую информацию.

Кабинет оснащен компьютером с сенсорным монитором большого размера (32 дюйма), чековым принтером и камерой. Процедура регистрации обращения достаточно проста, и ее легко освоить представителям всех возрастных групп.

— Войдя в кабину, первоначально необходимо выбрать, кому будет адресовано видео из предоставленных вариантов. На экране отображаются фотографии, фамилии и имена, должности и сферы компетенции получателей. После нужно ввести номер телефона для обратной связи, используя сенсорный монитор. После окончания записи видеообращения, длительность которого составляет три минуты, пользователю будет распечатан листок с регистрационным номером поданного обращения и информацией об отслеживании ответов и контрольным сроком. Регистрационный номер необходим для просмотра ответа на обращение, — поясняет А. Бейсетай.

Ответ на обращение заявитель получит в течение двух недель. Для удобства и оперативности работы системы желателен высокоскоростной доступ к Интернету. Однако предусмотрен и другой вариант, когда система уведомит получателя с помощью SMS-сообщения. Таким способом связи можно направить обращение даже в Администрацию Президента, говорят работники цона.

Айжан АУЕЛБЕКОВА

Комментарии закрыты.