The news is by your side.

Устали от проблем

Когда жители Дальней Карасу почувствуют себя горожанами?

В Таразе, как и в других городах страны, есть проблемы, которые годами не решались и стали «долгоиграющими». К примеру, жители массива Дальняя Карасу на протяжении десятилетий пытаются достучаться до местных исполнительных органов, но их усилия до недавнего времени оставались тщетными. 

Массив этот находится на окраине города. Когда-то это было отдельное село, но с расширением областного центра стало его частью. За минувшие годы количество местных жителей приблизилось к 13 тысячам.

Как показало время, частью города массив стал лишь формально. Местные старожилы отмечают, что слияние с областным центром никак не отразилось на инфраструктуре Дальней Карасу и образе жизни обитателей массива. Яркой иллюстрацией этому может служить местное медицинское учреждение. Это филиал поликлиники № 4, расположенный в выкупленных трех частных домах, объединенных двором. От соседнего жилого дома его отделяет низкий ржавый забор, через который можно увидеть, чем занимаются соседи. Перед входом на территорию нет ни брусчатки, ни асфальта, зато множество ям. После дождя войти на территорию филиала поликлиники становится затруднительным.

— Даже в селах области больницы находятся в лучшем состоянии, чем наша. К примеру, в отдаленных селах Мойынкумского района, где проживают две-три тысячи человек, подъездные пути и проходы к школе, детскому саду и больнице заасфальтированы. Там есть дома культуры и парки, причем поблизости. А мы, 13 тысяч жителей областного центра, тратим два часа на то, чтобы добраться до центра Тараза и побывать в парке, — негодует местный житель Куздеубай Смаил.

Этот пожилой человек уже несколько лет пытается повлиять на администрацию города. От имени всех жителей он обращался с письмами о проблемах Дальней Карасу в городской акимат и городской маслихат. Ответ был стандартный: в бюджете средств на решение вопросов не предусмотрено.

Переулок улицы Лукманова, где проживает пенсионер, с наступлением темноты становится опасным для жизни и здоровья. Здесь пока нет ни освещения, ни асфальта, ни тротуара. Добираться приходится буквально на ощупь. Но это еще полбеды.

Еще одно испытание — преодоление канала Карасу. Чтобы попасть на другую сторону улицы Целиноградской, а она в массиве центральная, нужно очень постараться. На другой стороне как раз расположены школа, детский сад, магазины, аптека, парикмахерская и автобусная остановка. И здесь есть два пути: первый — это безопасный, но в обход по переулкам. К счастью, здесь дорогу заасфальтировали. Но так вы теряете минут 10 — 15, пока дойдете до остановки.

Второй путь лежит через узенький автомобильный мост. Проходя по нему, вы будете в опасной близости от проезжающих автомобилей. К тому же мост ничем не огражден. Местные жители рассказали, как с этого моста сорвались две машины, а в прошлом году женщина, пытавшаяся увернуться от автомобиля, упала прямо в канал.

— В ответ на наше письмо в городской акимат к нам выехали сотрудники отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Они сказали, что состояние моста хорошее. А строить второй мост пока нет возможности. В бюджете деньги не пред­усмотрены. В этом году средств на постройку мостов через каналы также нет, — говорит К. Смаил.

Мы сами связались с отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза. Нам ответили, что мост все-таки построят, причем в ближайшее время.

— Мы в курсе этих проблем и работаем над их решением. В этом году у нас запланировано строительство тротуара от железнодорожного переезда до детского сада. Появится и мостик для пешеходов рядом с автомобильным мостом через канал Карасу, так что местные жители смогут безопасно переходить на другую сторону. Что касается асфальтирования переулка по улице Лукманова, то мы намерены включить этот проект в план работ на следующий год, — рассказал заведующий сектором автомобильных дорог Дамир Айманов.

Не меньше волнуют карасусцев вопросы образования и воспитания подрастающего поколения. Единственная школа, рассчитанная на 700 учащихся, переполнена: здесь учатся около 1200 детей в две смены. Из-за нехватки мест 338 детей вынуждены учиться в здании детского сада.

Как отметили в отделе строительства акимата города, этот вопрос сейчас решается.

— Строительство новой школы в Дальней Карасу мы планировали еще в прошлом году. Но государственная экспертиза показала, что стоимость проекта завышена. Мы пересмотрели проект­но-сметную документацию и до конца ноября ожидаем ответа от госэкспертизы. Сейчас стоимость проекта составляет 1,7 миллиарда тенге. Если ответ будет положительным, начнется строительство школы на 600 мест, — рассказал заведующий сектором строительства Алибек Аманбай.

По его словам, планируется провести и освещение на улицах Дальней Карасу. Сейчас составляется договор с организацией, которая оценит стоимость работ.

Отрадно, что по части проблем перспективы все-таки обозначились. Между тем надо организовывать и досуг детей и молодежи Дальней Карасу. Кроме двух спортивных секций в местной школе ничего больше нет. Ближайшие спортплощадки и секции находятся очень далеко, а отпускать ребенка в город одного на платные занятия никто не осмеливается.

Куздеубай Смаил выдвигает в связи с этим малобюджетные предложения по обустройству района.

— Нашей молодежи совершенно нечем заняться. От этого многие беды, в том числе наркомания и алкоголизм. Я понимаю, что бюджет города ограничен, поэтому предлагаю построить небольшой спорткомплекс из сэндвич-панелей. Это и недорого, и быстро, — говорит он.

И еще одним немаловажным моментом является отсутствие производств и объектов бизнеса, безработица. Жители отмечают, что было бы неплохо открыть здесь какое-нибудь предприятие.

Темирлан КУСПАЕВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.