The news is by your side.

В непростых условиях. Пандемия стала испытанием для системы образования

Пандемия стала испытанием для системы образования

Не секрет, что в период пандемии образовательный процесс в нашей стране претерпел значительные изменения. Большинство школьников начали учиться дистанционно, что в свою очередь породило немало проблем. Как их решают в нашем регионе, рассказала руководитель управления образования акимата области Гульнар Ходжабергенова.

Во второй четверти в 234 из 442 школ, расположенных в отдаленных населенных пунктах со стабильной эпидемиологической обстановкой, в традиционном формате на сегодня обучаются 36632 учащихся (15,2 процента). Кроме того, по заявлениям родителей учеников первых-пятых классов школ с контингентом 300 учащихся открыты 4493 дежурных класса, в которых в традиционном формате обучаются 59425 учащихся.

— Конечно, в таких школах строго соблюдаются все санитарно-эпидемиологические требования, — подчерк­нула Г. Ходжабергенова. — На входе в здания лежат дезинфицирующие коврики, в каждом классе установлены санитайзеры, а помещения кварцуются каждые два часа.

Дистанционное образование подразумевает обучение посредством Интернета, соответственно, перед руководством области и образовательного ведомства стояла задача обеспечить всех школьников необходимой компьютерной техникой, чтобы у каждого ребенка была возможность получать знания.

— В школах с дистанционным обучением в первую очередь дети из малообеспеченных и многодетных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, были обеспечены компьютерами, находящимися на балансе школ, в количестве 51180 штук, — пояснила Г. Ходжабергенова. — За счет средств местного бюджета приобретены и распределены по семьям 4388 компьютеров. До конца года планируется получить еще 585 компьютеров. На средства республиканского бюджета приобретены 26483 единицы компьютерной техники, она передана всем отделам образования.

Руководитель управления образования отметила, что компьютеры переданы детям во временное пользование, после нормализации ситуации с пандемией они смогут пользоваться ими уже в родных школах.

На состоявшемся недавно брифинге в региональной службе коммуникаций Г. Ходжабергенова рассказала, что в организации дистанционного обучения ведомство столкнулось с еще одной проблемой — отсутствием Интернета в отдаленных селах.

— В рамках проекта по обеспечению Интернетом 46 сельских населенных пунктов с населением 250 человек и более в 24 селах появился доступ к Сети. До конца текущего года эта работа завершится в остальных 22 селах, — сказала она.

Г. Ходжабергенова признает, что успеваемость школьников значительно снизилась, и повлияли на это множество факторов, в первую очередь, конечно, расстояние между педагогом и учеником. Отсутствие живого общения очень сильно сказывается на качестве процесса.

— Мы очень озабочены этим вопросом, провели необходимый мониторинг и сейчас думаем, как решать эту проблему, — поделилась она.

Что касается дошкольного воспитания, то с 18 августа в дошкольных организациях региона открыты дежурные группы, естественно, со строгим соблюдением санитарно-дезинфекционного режима.

На сегодняшний день в 467 дошкольных организациях открыта 1901 дежурная группа, в которых занимаются 24893 ребенка.

В 46 колледжах области обучаются 23700 учащихся. Дистанционным обучением охвачен 19561 человек из 39 колледжей. В традиционном формате знания получают 1298 учащихся семи колледжей, из них 110 проживают в общежитиях.

— Обучение осуществляется на двух платформах: zhambyltipo.kz и dhmc.zhambyl.kz, а также с помощью различных мессенджеров. Кроме того, в текущем году был открыт YouТube-канал «Жамбыл-Типо-Урок», где размещены 189 обучающих видеоуроков ведущих колледжей. Учащиеся уже адаптировались к такому формату и показывают неплохие результаты в обучении, — отмечает Г. Ходжабергенова.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, образовательным ведомством региона было принято решение не лишать детей дополнительного образования.

— Дистанционно в различных кружках сегодня занимаются 36110 детей, в штатном режиме их посещают 27754 ребенка. Естественно, в учреждениях дополнительного образования, работающих в штатном режиме, строго соблюдаются все санитарные требования, — рассказала Г. Ходжабергенова. — Кстати, в декабре текущего года в Жамбылском районе планируется открытие центра технического творчества с охватом 700 детей. Надеемся, что это позволит раскрыть новые таланты и поможет ребятам проводить свободное время с пользой.

Несмотря на то, что ключевой темой для сферы образования сегодня является все же «дистанционка», нельзя забывать и о текущих проблемах. Так, в этом году в регионе была решена проблема двух аварийных школ посредством строительства четырех новых.

— Кроме того, вопрос средней школы № 2 в Кордайском районе с трехсменным обучением решен за счет трех частных школ («ERNUR 550» на 60 мест, «Дарынды ұрпақ» на 100 мест, «Шынгыс» на 100 мест), введенных в эксплуатацию в новом учебном году в районном центре, — рассказала руководитель управления образования. — В следующем году мы решим проблему еще трех аварийных школ — построим одну новую и две пристройки. Проблему семи трехсменных школ решим посредством строительства в 2021-2022 годах шести новых и пристройки.

Гульнар Ходжабергенова признается, что никто из работников сферы образования не был готов к пандемии, так же, как ученики и их родители.

— Процесс организовывали все вместе методом проб и ошибок. Возникают проблемы, но мы стараемся их решать оперативно без вреда для учебного процесса, — говорит она. — Цель была и остается одна — продолжать давать учащимся качественные знания в любом формате. Думаю, сложившиеся обстоятельства помогли нам понять наши слабые стороны и сделать выводы, которые, уверена, положительно скажутся на развитии сферы образования в дальнейшем.

Карина МУРАТОВА

Комментарии закрыты.