The news is by your side.

В ногу со временем. Использование цифровых технологий в преподавании дисциплин

Использование цифровых технологий в преподавании дисциплин

Очередной международный научно-практический семинар «Цифровизация образования в современном вузе и школе» провела кафедра русского языка и литературы Таразского регионального университета имени М. Х. Дулати.

Участники семинара поставили перед собой цель выявить, как использование различных цифровых программ, приложений и других ресурсов влияет на качество образования в школе и вузе. Более 140 учителей средних школ, лицеев, гимназий Жамбылской области и города Тараза, а также педагоги вузов постарались ответить на вопрос, поставленный одним из спикеров семинара, доцентом кафедры филологии и социально-гуманитарных дисциплин Шадринского государственного университета Еленой Елизовой: цифровизация школьного образования: крах или инновация?

В ходе обсуждения этой проблемы школьные и вузовские наставники согласились с тем, что в наш век образование уже невозможно без цифровизации хотя бы потому, что интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой Московского государственного университета Светлана Колесникова, кандидат филологических наук, исполняющая обязанности доцента, заведующая кафедрой русского языка и литературы Университета Дулати Гульнара Алтаева в своих выступлениях отметили, что цифровые технологии положительно влияют на процесс модернизации сферы образования, на персонификацию обучения, на характер взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Привлекательность цифровых технологий, по мнениям кандидата филологических наук, профессора Университета Дулати Гульнары Абдрахман, педагога-мастера гимназии № 40 Оксаны Подлесной, педагога-эксперта специализированного лицея-интерната «Дарын» для одаренных детей Шолпан Умеевой заключается в том, что они позволяют расширить и внедрить новые методики обучения, ориентированные на предпочтения школьников, а также на повышение их результатов.

С большим интересом участники семинара прослушали и обсудили личные цифровые практики педагога-мастера лицея-интерната «Білім-инновация» для одаренных девочек Елены Белоус, педагога-мастера гимназии № 40 Ирины Цой, педагога-исследователя гимназии № 45 Расудан Лаптевой, учителя-модератора НИШ физико-математического направления города Тараза Ольги Белозеровой, педагога-мастера СШГ № 17 имени Ивана Трубицина Меркенского района Нагимы Каймалаковой и других. Учителя-новаторы продемонстрировали богатый материал по применению инновационных технологий на уроках русского языка и литературы (например, косплей — перевоплощение в книжного героя, говорящее эссе, создание тизеров и многое другое).

В своих презентациях учителя демонстрировали, как можно легко включить в план занятия изображения, видео-и аудиоматериалы, использовать программное обеспечение в виде сетевой игры, посредством веб-квеста, то есть ориентированный на поиск онлайн инструмент для обучения, который помогает изучить новую тему. Выступающие отметили, что цифровые технологии позволяют им эффективно взаимодействовать с участниками, устанавливать с ними творческие контакты и, безусловно, добиваться главного результата: успешно усваивать новый материал без перегрузок и потери мотивации.

Интерес участников семинара вызвала презентация книги кандидата филологических наук, доцента Елены Токаревой (город Цфат, Израиль) «Гармонии Таинственная власть… Литература как искусство слова», подготовленную профессором кафедры «Русский язык и литература» Университета Дулати Апутаном Шукановым.

В заключение, благодаря открытому микрофону, участники обменялись впечатлениями, в частности, отметили, что семинар, проводимый кафедрой русского языка и литературы, из года в год показывает стабильно хороший уровень качества, привлекает как спикеров с информативными докладами, так и интересных модераторов, которые позволяют выстроить эффективную дискуссию.

Школьные учителя и вузовские работники единодушно говорили о насыщенной и плодотворной программе семинара, отметили его высокий профессиональный уровень, актуальность обсуждаемых тем.

Семинар дал возможность педагогам осмыслить накопившийся практический опыт в использовании цифровых технологий в образовательной среде и послужил импульсом для дальнейших творческих поисков.

Гульнара Алтаева поблагодарила участников за конструктивный, содержательный и плодотворный диалог в обсуждении актуальной тематики. Благодаря заинтересованному, порой даже горячему обсуждению педагоги имели возможность познакомиться с международным опытом, узнать о тенденциях развития цифровых технологий, о новых образовательных программах, приложениях. Также Г. Алтаева выразила признательность руководству вуза, лично директору департамента по академическим вопросам Университета Дулати Сауле Алимбаевой и декану факультета филологии и гуманитарных наук Гульнаре Исабековой за содействие в организации мероприятия.

Ангелина АЛАДЬИНА,
кандидат филологических наук,
доцент Университета Дулати

Комментарии закрыты.