The news is by your side.

В тяжёлом весе. К дороге надо относиться с уважением

К дороге надо относиться с уважением

Никто не оценит качество дороги лучше, чем водитель и пассажир. Сегодня в области делается немало для улучшения состояния автомагистралей и дорог местного значения. Однако не всегда эти усилия оцениваются по достоинству.

Средства, выделенные из государственного бюджета на строительство, ремонт и реконструкцию дорог, порой в прямом смысле слова закапываются в землю. И часто на ухудшение качества дорожного покрытия влияет не только климат того или иного района, но и хозяйственная деятельность человека.

Об этом шел разговор на недавней встрече руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата области Бакытжана Жанибекова с предпринимателями, осуществляющими перевозку грузов с солевых месторождений Майдагенкол, Шункыр, Ак-пункт, Итим и Тузкел в Сарысуском районе, сообщает пресс-служба управления. Во встрече принял участие аким Сарысуского района Марат Султангалиев.

Допустимая нагрузка на дороги установлена в пределах 25 тонн, однако этот показатель большегрузами не соблюдается, что приводит к разрушению дорожного полотна. В таких условиях ни о каком комфортном движении и речи быть не может.

Б. Жанибеков отметил, что сохранить дороги можно, только соб­людая стандартные требования.

— Каждый большегрузный автомобиль на месторождении загружается на 40-45 тонн, что на 15-20 тонн превышает допустимый вес. В результате дорожное покрытие, не рассчитанное на такую нагрузку, разрушается. Хочу обратить внимание присутствующих, что такое отношение к дороге недопустимо. Есть Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК от 30 апреля 2015 года. Данным документом недропользователям, подрядным организациям, физическим лицам запрещена перевозка грузов, превышающих допустимый вес, по автомобильным дорогам общего пользования. Кроме того, водители грузовых автомобилей обязаны иметь при себе товарно-транспортные накладные, которые подтверж­дают, что груз не превышает допустимых весовых и объемных параметров, — сказал он.

По его словам, в дальнейшем инспекция транспортного контроля Жамбылской области организует работу специального передвижного транспортного поста в Сарысуском районе.

Предприниматели, осуществляющие добычу соли на месторождениях Сарысуского района, внесли предложения по решению проблемы, однако с тем, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии дорог, согласились.

Мира АЗИМОВА

Комментарии закрыты.