The news is by your side.

Важное сообщение

Автобусов станет больше, а бомбил — меньше

Невозможно себе представить современный мир без транспортного сообщения. Темпы нашей жизни требуют высоких скоростей. И в этом человеку помогают автомобили, поезда и самолеты. Накануне профессионального праздника работников транспорта мы решили обсудить состояние транспортной сферы Жамбылской области с начальником областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рахманкулом Байтелиевым.

— Рахманкул Турсынкулович, если посмотреть на существующее положение вещей в транспортной сфере и сравнить его с предыдущими годами, есть ли положительные сдвиги?

— Конечно, есть! Сразу отмечу, что на сегодня наша область опережает другие регионы страны по обновлению пассажирского транспорта. Только в прошлом году мы приобрели 188 новых автобусов. Из них три куплены для междугородных маршрутов, четыре — для пригородных, остальные пополнили городские автопарки. Все они соответствуют стандарту «Евро-3». Для сравнения: в 2011 году автобусный парк области был обновлен всего 80 единицами транспорта.

— Сколько сегодня компаний занимается пассажирскими перевозками в области?

— В данной сфере действует 27 компаний, из них 13 — в Таразе, остальные — в районах. Ими с начала года перевезено 410,4 миллиона пассажиров. В прошлом году они охватили своими услугами 802,2 миллиона человек. Всего в области сегодня на всех маршрутах задействовано более двух тысяч автобусов и микроавтобусов. В настоящее время мы ведем работу по исключению из автобусных парков машин, не соответствующих требованиям. К примеру, на маршруты не должны выходить однодверные автобусы. Всего же до 2015 года планируется приобрести 465 новых автобусов.

— Какие новшества в сфере общественного транспорта?

— В первую очередь мы уделяем внимание повышению культуры водителей общественного транспорта. Для этого в нескольких автобусах городских и пригородных маршрутов установлены устройства GPS, позволяющие обеспечить контроль над автобусом, исключить отклонение от маршрута, проследить за соблюдением графика движения и так далее. Кроме того, продолжается работа по оптимизации существующих и открытию новых городских автобусных маршрутов. Горожане уже заметили, что можно без проблем проехать к новым рынкам.

— А как обстоит дело с билетами? Я обратила внимание, что во многих автобусах есть билеты, но при оплате проезда контролеры их не выдают.

— Есть такая проблема. На мой взгляд, водители сами не заинтересованы в выдаче билетов при оплате проезда. В этой связи мы намерены установить в автобусах фиксаторы пассажиропотока. И когда будем знать, сколько человек пользуется услугами общественного транспорта, выяснится реальная картина. Пока же от водителей очень часто можно услышать, что люди не пользуются услугами общественного транспорта, потому и выручка очень маленькая. Вообще что касается пассажирских перевозок внутри города и в районах, то мы уже провели определенную работу, охватив при этом и такси. Сегодня в данной сфере много частников, которые получают патент и занимаются извозом. Однако состояние их транспортных средств оставляет желать лучшего. Техосмотр проводится формально, резина не соответствует требованиям. Поэтому мы намерены организовать в районных центрах и крупных населенных пунктах специальные стоянки такси, оснащенные билетными кассами. Это позволит упорядочить работу частников и повысить качество обслуживания пассажиров. Что касается областного центра, то с начала текущего года нами определены 33 пункта стоянок такси, которые в будущем планируем оснастить устройствами связи с диспетчерскими компаний, специализирующихся на услугах такси. К примеру, если на стоянке нет машины, то ее можно вызвать, просто нажав на кнопку.

— Кое-какие новшества, как уже заметили горожане, воплощаются в жизнь. А что еще делается для того, чтобы можно было свободно проехать из пункта А в пункт Б?

— Пассажирские перевозки — это не только автобусное сообщение, но и железнодорожное. Сегодня жители области могут в выходные и праздничные дни воспользоваться услугами социальных железнодорожных маршрутов Шу — Отар и Шу — Шыганак. А поезд Тараз — Каратау — Жанатас ходит ежедневно, кроме понедельника. Мы бы хотели открыть дополнительные пригородные железнодорожные маршруты. Но для этого необходимы субсидии. Сегодня производятся предварительные расчеты. Кроме того, мы поднимаем вопрос о возрождении малой авиации и возобновлении авиаперевозок по маршрутам Тараз — Мойынкум, Тараз — Шу и Тараз — Кордай. Это позволит жителям области сократить время пути в названные населенные пункты.

— А как обстоят дела с реконструкцией международного аэропорта «Аулие-Ата»?

— В конце прошлого года взлетно-посадочная полоса аэропорта была передана на баланс области. Сегодня здесь ведется реконструкция, что позволит нам принимать современные грузовые и пассажирские самолеты. Следовательно, мы сможем открыть дополнительные авиамаршруты.

— Что касается проезда из районов в Тараз, то сегодня сельчанам, не имеющим личного автотранспорта, это сделать довольно трудно. Из районных центров можно уехать только на частных такси и так называемых маршрутках. Возможно ли восстановить автостанции?

— Это предложение внесено нами в проект Программы развития транспортной инфраструктуры РК до 2020 года. Если оно будет учтено, то мы сможем в рамках государственно-частного партнерства восстановить старые и построить новые автостанции в районных центрах области. Это позволит упорядочить автобусное сообщение в районах и повысить качество обслуживания пассажиров.

— А где планируется построить новые автостанции?

— В селах, где сегодня автостанции находятся вдали от международной автомагистрали Западная Европа — Западный Китай. Это Мерке, Б. Момышулы и Кулан. Мы уверены, что до 2020 года новые автостанции появятся во всех райцентрах области.

— Сегодня все работники транспорта отмечают свой профессиональный праздник. Что бы Вы пожелали им в этот день?

— Наверное, удачи и здоровья, а еще — любить свою работу и с уважением относиться к пассажирам. Потому что каждый из нас хотя бы иногда пользуется пассажирским транспортом и доверяет свою жизнь водителю автобуса или такси, машинисту электровоза или пилоту самолета.

Людмила МЕЛЬНИК,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.