The news is by your side.

Вечная молодость. Любите автомобиль, и он ответит вам взаимностью

Любите автомобиль, и он ответит вам взаимностью

Защита прав автомобилистов — вопрос, волнующий сотни тысяч казахстанцев. В современных реалиях очень сложно добиться ответа от недобросовестных ремонтников или производителей. Поэтому гораздо проще предупредить проблему, чем ее решать.

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью и даже средством передвижения. Сегодня для большинства жителей городов личный транспорт — это такая же жизненная необходимость, как обувь. Он облегчает передвижение по городу, делает вас мобильными при выборе места для отдыха или путешествия. Однако, как и в случае с обувью, плохое авто может навредить вашему здоровью.

К сожалению, многие автомобилисты неправильно ухаживают за своими машинами. Большинство руководствуется поверхностными знаниями, полученными в Интернете, или опирается на мнение знакомых. Ошибки в уходе могут не только заметно сократить срок службы машины, но и ударить по вашему бюджету и даже привести к непоправимой беде. Но все же не стоит сгущать краски, и в большинстве случаев негативный опыт автомобилиста будет ограничиваться руганью в адрес марки за ненадежность и плохое качество.

«Здоровье» авто начинается с мелких деталей

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Рахим Таджибаев подчеркивает, что гарантия долгого срока службы автомобиля — это ваше к нему отношение.

— Каждый раз, когда ко мне приходит незнакомый клиент, я стараюсь комплексно и кратко описать ему весь перечень необходимых регулярных манипуляций для сохранения жизнеспособности машины. За годы работы я нашел отличную метафору, которую не устаю повторять. Автомобиль ведет себя как зубы человека. В случае, если появился легкий кариес, его нужно оперативно лечить. На ранних этапах это будет быстрая и безболезненная операция. Но вот если эту болячку вовремя не победить, то спустя несколько лет зуб придется удалять. И это будет сопровождаться болью, флюсами и, возможно, зацепит соседние зубы, — говорит он.

Многие думают, что мойка автомобиля — это исключительно эстетически важный процесс. Однако мастер поспешил заверить, что регулярная мойка как корпуса, так и салона заметно повышает срок их службы. Грязь и содержащиеся в ней химикаты оседают на краске и отделочном материале, изнашивая их и создавая уязвимые места. В салоне это приведет к потертостям, которые будут разрастаться, а на корпусе — к изменению тона краски, ее опадению, а впоследствии — возникновению ржавчины, которая, как чума, расползется от источника по всему металлическому покрытию, разъедая авто на глазах.

— Хотелось бы еще добавить пункт о чистоте стекол. Да, вреда им грязь практически не наносит, но из-за испачканных стекол вы можете оказаться «слепым» на дороге, что приведет к аварии. Также, говоря о естественном процессе загрязнения машины, нельзя забывать и о природном факторе. Птичий помет — гроза автомобильного корпуса. Он является страшным окислителем, который может повредить лакокрасочное покрытие. Если вы заметили такую «метку», то ототрите ее влажной тряпочкой или салфеткой, если они не справляются, сделайте это с помощью спирта. В крайнем случае отвезите машину на автомойку. Помните, что если запустить проблему, то придется заплатить немалые средства за то, чтобы мастера привели корпус в первозданный вид, — говорит Рахим.

Также не стоит экономить на автомобильных ковриках. Они не только предотвращают попадание пыли и влаги на обшивку салона, но и защищают ваши ноги от жары и холода. К каким-то большим финансовым ударам их отсутствие не приведет, однако проводить уборку станет в разы легче. Ведь вытряхнуть и помыть коврик можно всего за пять минут, а убирать ту же грязь из ворсистой обшивки придется около часа. Вообще автомобильные мастера советуют раз в неделю проводить небольшую поверхностную мойку, а раз в месяц — капитальную уборку с применением пылесоса и нанесением защищающих покрытий. Зимой же этим стоит заниматься в два раза чаще. Конечно, южные регионы не так сильно страдают от этого, как остальные, но все же хотя бы один месяц в году наши улицы обильно засыпает снегом. Противогололедные реагенты, которыми обрабатывается дорога, а также их дешевый аналог соль очень опасны для всего автомобиля. Поэтому стоит стараться избегать попадания такого снега на металл, а также в салон автомобиля и оперативно его счищать с указанных поверхностей.

Как по маслу

Смазанный механизм всегда работает ладно. А в автомобиле много тесно контактирующих деталей, для беспрепятственной работы которых требуется наличие смазочного материала.

Самое первое и главное правило — в двигателе всегда должно быть свежее масло. Уровень моторной смазки профессиональные водители проверяют ежедневно и по необходимости доливают масло. Полная же замена масла в системе с сопутствующим сливом отработанного материала требуется примерно каждые 8-10 тысяч километров пробега. Современные автомобили в условиях эксплуатации указывают другую цифру — 12-15 тысяч километров. Но для городских жителей специалисты советуют придерживаться старой меры, потому что показатель пробега автомобиля не всегда указывает на степень усталости двигателя. В городе вы часто и долго можете стоять в пробках, на светофорах, а также совершать другие краткосрочные остановки, а в это время двигатель продолжает работу. Также стоит внимательно относиться к выбору моторного масла. Не пытайтесь сэкономить и использовать дешевые масла сомнительного качества. Почитайте отзывы в Интернете или выберете подходящую марку совместно с мастером.

Всё хорошо, пока колёса крутятся

Первое колесо человечество изобрело больше шести тысяч лет назад, и за эти годы его эксплуатация заметно обросла дополнительными нюансами. Колеса автомобиля — его концептуальная основа. Если любого человека спросить, без чего машина не сможет ехать, подавляющее большинство вспомнит именно о них.

— Колеса — сложная тема для большинства автолюбителей. Если масло имеет четкий уровень, а «электрика» либо работает, либо нет, то с колесами все гораздо сложнее. Как определить, что они в аварийном состоянии? Большинство руководствуются принципом: пока машина едет, а колеса крутятся, значит, все отлично. Но это не так. Более того, проверка их состояния просто по рисунку протектора может быть обманчивой. Например, одной из самых распространенных проблем является неправильное давление в шинах. Оно может привести к разным поломкам, дестабилизирует движение, увеличивает расход топлива и в конечном итоге приводит к пробоине. Поэтому регулярно проверяйте давление с помощью манометра и осматривайте колеса на предмет равномерного износа. А лучше всего каждые 8-10 тысяч километров меняйте их местами, чтобы сбалансировать этот процесс, — советует Рахим Таджибаев.

А вот тормозные колодки, по его мнению, необходимо менять минимум каждые 30-40 тысяч километров, а в случае износа и раньше. Если вы слышите при торможении неприятный скрип или скрежет, срочно обратитесь к мастеру. Такой сигнал зачастую сигнализирует об износе тормозных колодок или дисков. Но чаще всего страдают именно колодки из-за того, что подвергаются большим температурным нагрузкам.

— Никогда не доводите до полного износа тормозных колодок, чтобы не повредить диски. Если вы будете откладывать их замену, это может привести к преждевременному износу дисков, которые стоят немалых денег. А если причиной проблем стали непосредственно тормозные диски, то эксплуатация автомобиля и вовсе становится небезопасной, потому что при торможении изношенный тормозной диск может лопнуть, — подчеркивает автомастер.

«Слепой» водитель — участник аварии

Крайне важно следить за тем, чтобы зеркала заднего вида всегда были в порядке. Для безопасности дорожного движения они всегда должны быть чистыми и отрегулированными, чтобы давать обзор сзади и по бокам автомобиля. Если ваша машина с завода поставляется с плохими зеркалами или вы приобрели ее с рук с такими, или же они оказались повреждены, в первую очередь задайтесь вопросом их замены. Отсутствие необходимого конт­роля за ситуацией на дороге может привести к аварии.

— Обязательно замените все лампочки в фарах, как только сможете, — советует Р. Таджибаев. — Поездка в темноте превратится в настоящий кошмар, если хотя бы одна из них работает неправильно. Лампочка может попросту перегореть или мигать из-за плохого контакта. Также водителю будет очень некомфортно управлять машиной, если ксеноновые лампы фар внезапно потускнели. Мало того что неработающая фара ограничивает время передвижения согласно правилам дорожного движения, так это также может привести к аварии даже в не самое темное время суток.

Красивая снаружи и приятная внутри

Разумеется, рано или поздно вы решите продать ваш автомобиль. И чтобы сохранить его высокую рыночную стоимость, нужно внимательно следить за состоянием интерьера. Если же вы принадлежите к числу людей, кто привязывается к машине как к члену семьи и не планирует с ней расставаться, то финансовая сторона вопроса просто меняется на этическую — вы же не можете позволить любимой машине рано состариться.

— Все в мире со временем приходит в негодность, в том числе и салон автомобиля. Да, вы не сможете сделать кожаные и пластиковые поверхности вечными, но в силах заметно оттянуть момент их полного разрушения. Все покрытия — и обшивка сидений, и приборная панель подвергаются выцветанию под воздействием ультрафиолетовых лучей. Чтобы их защитить, старайтесь держать машину в тени, а также пользуйтесь различной автохимией для ухода за интерьером автомобиля. Так вы сможете сэкономить на скором ремонте салона и предстанете в выгодном свете при перепродаже, ведь на внешний вид, как ни крути, внимание обращают в первую очередь, — делится практическим опытом автомастер.

Если же вы не собираетесь длительное время водить машину, то убедитесь, что она правильно хранится. Ее желательно накрыть чехлом, предварительно отправив на мойку. Также убедитесь, что бензобак наполнен до предела, а аккумулятор полностью заряжен. Особое внимание стоит уделить месту, где вы собираетесь ее оставить. Если под капотом или внутри машины заведутся грызуны, они почти гарантированно повредят провода и салон.

Неважных деталей не бывает

Про автомобильное масло и колеса мы упомянули, но есть и другие детали, требующие регулярной замены. Так, например, воздушный фильтр следует регулярно чистить и полностью менять каждые 30-50 тысяч километров или раз в год, если за это время вы не проделываете такой путь.

— К воздушному фильтру стоит относиться как к «легким» автомобиля. Грязный воздух приводит к нехватке кислорода, так необходимого топливной смеси. Также грязный фильтр не сможет предотвратить попадания в двигатель мелкого мусора, пыли и микроскопических веществ, которые быстро приведут в негодность моторное масло, и приводит к увеличению расхода топлива. Если машина часто стоит рядом с источником огня, от которого исходит дым, или в вашем районе произошел пожар, обязательно прочистите фильтр, а то и замените на новый. Это не только обезопасит двигатель в долгосрочной перспективе, но и сэкономит на заправке, — говорит мастер.

Есть в уходе за машиной и другая немаловажна деталь — контроль температуры двигателя. Ее всегда необходимо поддерживать сбалансированной и менять антифриз каждые 20-40 тысяч километров или два раза в год. Вопреки сложившемуся мнению, вызванным его названием, антифриз защищает не только от замерзания, но и от перегрева. К сожалению, как и масло, антифриз со временем теряет свои химические свойства. Многие автопроизводители в инструкциях к современным автомобилям указывают, что антифриз необходимо менять раз в три года, но Рахим Таджибаев с коллегами в один голос утверждают, что делать это стоит гораздо чаще.

— Конечно, показатель расхода индивидуален не просто для каждой марки, но и даже для каждой отдельной машины. Но все же следует внимательно следить за уровнем антифриза, ведь перегрев двигателя может привести к выходу его из строя, а то и полностью приведет в негодность, — рекомендует Р. Таджибаев. — В первую очередь повреждаются головка блока, прокладки и сальники. Даже малейший перегрев может спровоцировать утечку масла и в большинстве случаев приведет к дорогостоящему ремонту.

Кроме того, нельзя забывать и о свечах зажигания. Их советуют проверять каждые 30-40 тысяч километров и заменять каждые 70-80 тысяч километров, даже если они еще не пришли в негодность.

— Большинство представленных на рынке свечей работают исправно и достаточно долго, но все же рекомендуется периодически проверять их состояние, чтобы убедиться в том, что они не влияют негативно на работу двигателя. К ним нельзя относиться как к кремнию на зажигалке, они не могут и не должны работать вечно. Неисправные свечи сначала приводят к нашему «любимому» последствию — повышению расхода топлива, а впоследствии наносят огромный вред двигателю, — делится мастер.

Также специалисты советуют непременно обзавестись дополнительными гаджетами для защиты автомобиля от повреждений и краж. Например, можно установить дополнительные системы охраны, которые, к слову, рекомендуют использовать в комплексе. Так, механический замок на рулевое колесо или коробку передач не будет лишним даже при использовании спутниковой сигнализации, которая способна отследить машину в случае ее угона.

— Чтобы обезопасить свою машину от повреждений, купите камеру заднего вида, которая будет подавать вам задний обзор на экран, расположенный на специальной консоли или зеркале. Если машина не оснащена парктрониками, обзаведитесь комплектом дооснащения датчиками парковки, — рекомендует Р. Таджибаев. — Не стоит думать, что беды — это где-то там далеко, и вас они не коснутся. Шанс того, что неудачником из выпуска новостей станете именно вы, минимален, но все же есть.

Не стыдно не знать, стыдно не хотеть понять

Автомобили — это настолько же сложные механизмы, насколько полезные и прекрасные. Чем дороже и укомплектованнее автомобиль, тем сложнее его ремонт. И поэтому совсем не стыдно, если современный водитель не в состоянии самостоятельно разобраться с образовавшейся проблемой. Ведь всегда можно обратиться к специалисту.

— Лучше спросить мнение мастера, чем находить решение методом проб и ошибок. Помните про аналогию с зубами. Сложная на ваш взгляд проблема для него окажется банальной, а вот «самолечение» может усугубить проблему, и последствия окажутся плачевными. Машина — это сложный механизм, где все детали взаимосвязаны и влияют на работу друг друга. Поэтому попытка самостоятельно починить одну поломку может привести к эффекту домино, что в конечном итоге усложнит задачу вашему мастеру и тяжким бременем ляжет на ваш бюджет. За свою жизнь я повидал немало комичных случаев, когда человек почему-то стыдится обратиться за советом, считая вопрос унизительно простым, а потом привозит машину на эвакуаторе, потому что залил антифриз прямо в двигатель. Наши дедушки и отцы разбирались в своих машинах и мотоциклах сами и полностью их обслуживали лишь потому, что они были в сотни раз проще устроены. Конструкция современной машины заметно усложнилась и обросла электроникой. Поэтому в случае поломки доверьтесь профессионалам, — подытожил Рахим Таджибаев.

Алексей ПОЛЯКОВ

Комментарии закрыты.