The news is by your side.

Век живи — век учись

Диплом — не гарантия хороших знаний

О том, как решить проблему, когда вчерашние выпускники вузов, хорошо владея набором теоретических знаний, не могут применить их на практике, шел разговор на встрече профессорско-преподавательского состава Таразского государственного педагогического института с директором центра современной педагогики «Обучение без границ», доктором технологических наук Георгием Рудиком. 

Бывший наш соотечественник, ныне известный в Канаде ученый в области педагогики, планирует провести для бакалавров, магистров и преподавателей вуза 30 часов занятий по программе «Инновационная деятельность и менеджмент знаний в современном учебном заведении». Представленная им концепция предусматривает кардинальные изменения в системе высшего образования, которые помогут интегрироваться в общеевропейскую систему образования.

— К сожалению, большой запас академических знаний не гарантирует успеха в жизни. Внедрение компетентного образования делает из студента личность, способную проявлять инициативу и применять полученные знания на практике, — говорит Г. Рудик. — В настоящее время вузы выпускают специалистов, которые толком ничего делать не умеют. Неудивительно, что многие из них идут работать на базар или регистрируются на бирже труда. Почему так происходит? Да потому, что преподаватель должен учить тому, что он сам хорошо знает. К примеру, как можно научить экономике, ни дня не работая в бизнесе?

По словам канадского специалиста, в Швеции профессор имеет право читать студентам лекции, которых нет в Интернете и которые не издавались, и призвал перенять этот опыт. Тут в зале раздался ропот: мол, зачем Запад навязывает нам свои образовательные стандарты?

— В рамках глобализации образование должно отойти от идеологии — наука не имеет границ. Я хочу еще раз подчеркнуть, что компетентное образование поможет вашим студентам получить возможность определить свой максимальный интеллектуальный потенциал, а с другой стороны, интегрировать знания в жизнь.

По словам ректора Таразского государственного педагогического института Дарии Кожамжаровой, проект актуален с точки зрения основных приоритетов государственной политики нашей страны по модернизации казахстанского образования.

— Чтобы соответствовать новым требованиям, надо учиться новому. Нашим преподавателям выпала такая возможность, надеюсь, что полученные знания будут применимы на практике, — сказала Д. Кожамжарова.

Сауле СЕЙДАХМЕТОВА

1 Комментарий
  1. Марат говорит

    Редкостный шарлатан, этот профессор Рудик Г.А.
    Никаких инноваций он привносит в систему образования. Проехался по ряду ВУЗов РК и РФ, везде отрицательные отзывы. Имел удовольствие слушать лекции, было очень смешно и весело, но не более.

Комментарии закрыты.