The news is by your side.

Вернем ухабы?

 

Аварийность выросла там, где отремонтировали дороги

В прошлом году на дорогах области в 849 дорожно-транспортных происшествиях погиб 291 человек, 1112 ранены. Все три показателя выросли по сравнению с предыдущим годом. Это данные из доклада начальника управления дорожной полиции Жамбылского ДВД Аскара Наратауова на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения. 

А. Наратауов озвучил и другие факты. Наибольший рост аварийности наблюдается в Шуском (116,2 процента) и Байзакском (102,4 процента) районах и в Таразе (66,9 процента). Во всех районах, кроме Шуского и Сарысуского, вырос коэффициент тяжести, который определяется по количеству погибших на сто пострадавших.

Наибольшая тяжесть последствий зафиксирована в Меркенском и Рыскуловском районах на республиканской трассе. В Байзакском, Жамбылском, Кордайском и Меркенском районах — на дорогах местного значения.

По количеству дорожно-транспортных происшествий на 10 тысяч единиц автотранспортных средств лидирует с большим отрывом Байзакский район — 146,2 аварии. Следом идут Рыскуловский (104,4), Жуалынский (98,9), Жамбылский (82,9), Мойынкумский (74,8), Шуский (63,6) районы.

— Как показывает анализ, возникновению практически всех происшествий способствовали беспечность и самонадеянность водителей, допускающих грубые нарушения правил дорожного движения, — подчеркнул А. Наратауов. — Аварии по вине пешеходов составили 8,6 процента.

Чаще всего столкновения и опрокидывание транспорта происходят из-за выезда на встречную полосу, несоблюдения скоростного режима, нарушения правил маневрирования.

В связи с тем, что все вышеперечисленные беды проистекают от недисциплинированности граждан с баранкой и без оной, начальник УПД ДВД предложил комиссии провести профилактический месячник «Безопасная дорога». На что председатель комиссии первый заместитель акима области Карим Кокрекбаев заметил, что месяца пристального внимания к проблемам безопасности движения при таких показателях явно недостаточно, и предложил в проект решения комиссии внести пункт о проведении двухмесячника, предположительно с 15 марта по 15 мая.

Посетовал главный дорожный полицейский области и на качество дорог. По его словам, управление направило дорожникам информацию о 23 аварийных участках. Ситуация была исправлена только на одном из них. Его поддержал и заместитель акима Шуского района, рассказав, что на сегодня практически остановлено автомобильное сообщение между двумя поселками Шуского района из-за разрушения трассы.

— Когда дороги были разбитые, водители берегли свои машины и ездили аккуратно, сейчас на трассах можно ездить на большой скорости, из-за этого и происходят часто аварии, — высказал свое мнение начальник департамента Комитета автомобильных дорог Улан Алипов.

Его фраза навела на размышления о том, что водители ценят автомобили выше собственной жизни. Но если бы только собственной. По словам У. Алипова, особую обеспокоенность вызывает рост ДТП с участием пассажирских автобусов. В прошлом году зарегистрировано 11 таких происшест-вий — почти в два раза больше, чем в предыдущем.

Выступление начальника управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области Рахманкула Байтелиева было полностью посвящено предложениям по профилактике аварийности. Например, установить разделительные барьеры там, где это возможно, чтобы водители не выезжали на встречную полосу. Жестче контролировать техническое состояние транспорта и трудовой режим, возможно, даже поговорить с коллегами из Южно-Казахстанской области о том, чтобы сделать обязательным для водителей автобусов и большегрузов, идущих в Алматы, отдых на трассе где-то на середине пути, в Кулане.

Кроме того, на заседании прозвучали предложения для обеспечения безопасности движения на трассах построить снегоудержатели и скотопрогоны и установить видеоскоростемеры. Поставить электронные табло на перевалах с информацией об их состоянии. Наносить дорожные разметки не обычной краской, а более устойчивым термопластиком. Уложить шумовые дороги на проблемных участках, чтобы не дать водителю уснуть за рулем из-за монотонности пути.

Председатель комиссии К. Кокрекбаев распорядился внести предложения в проект решения, а начальнику УДП ДВД А. Наратауову поручил внести предложения по устранению причин роста аварийности.

Индира БОТАШЕВА

Комментарии закрыты.