The news is by your side.

Весь мир в кармане. Цифровые технологии в повседневной жизни

Цифровые технологии в повседневной жизни

В последнее время все чаще и чаще в повседневной жизни мы пользуемся смартфонами. Одни скачивают игры для развлечений, другие используют их для работы, третьи совершают заказы и видеозвонки.

Жителю Тараза Алексею Шестакову 45 лет. Он умело пользуется смартфоном, который стал частью его жизни. Мужчина использует приложения карт, служб такси, мессенджеров, чтобы всегда быть на связи и доехать до нужного места.

— Я пользуюсь такими приложениями, как WhatsApp, Telegram, Kaspi.kz, Яндекс.Такси, Яндекс.Карты, Яндекс.Браузер, Google Chrome, 2GiS, Photo Scanner. Они значительно упростили мне жизнь. Благодаря 2GiS я могу более подробно узнать, как дойти до того или иного пункта назначения. Смартфоны сделали жизнь наших горожан более удобной, мобильной, практичной, выгодной. Они облегчают жизнь и быт, освобож­дают от лишних перемещений по городу, стране и экономят много времени, — говорит Алексей.

30-летняя Наталья Трофимова работает в одной из кофеен областного центра. В рабочее время и в жизни пользуется такими приложениями, как WhatsApp и Яндекс.Такси, и считает их очень удобными.

— Приложения облегчают и усложняют нашу жизнь одновременно. Когда что-то нужно срочно сделать, приходится ждать ответа, а порой на его ожидание уходит много времени. Правда, есть и плюсы. Через них можно пересылать практически любую информацию и заказы клиентам. Через приложения я легко ориентируюсь во времени и адресах. Однако порой от смартфона хочется отдохнуть, — делится Наталья.

— Знаю, что приложения работают практически во всех направлениях жизни, но пользоваться не умею. Могу на Kaspi.kz зайти, чтобы баланс проверить или внукам денег перекинуть, могу такси вызвать, еще пользуюсь почтой, Facebook и поисковиком, все остальное мне дается тяжеловато, — признается 73-летний пенсионер Геннадий Николаевич.

— Не знаю, какие могут быть проб­лемы с приложениями. Если телефон нормальный, любое можно скачать и научиться. Изначально ведь приложения «пишутся» так, чтобы в них легко было разобраться. Разработчики заинтересованы в популярности своих приложений, поэтому я удивляюсь, когда говорят, что не могут понять, как это работает, — удивляется 17-летний Айдар.

Примерно такие же ответы довелось услышать от других участников неофициального мини-опроса жителей Тараза, который мы провели для того, чтобы понять, насколько прочно информационные технологии вошли в нашу жизнь.

Ответы примерно соответствуют реальному положению – возможности цифровизации на сто процентов используют не так много людей. Причин несколько. Не у всех есть доступ к Интернету, не все проинформированы о возможностях приложений. И, наконец, существуют возрастные особенности – старшее поколение труднее осваивает современные технологии.

Сегодня в сфере информационных технологий мы наблюдаем процесс, когда предложение несколько опережает возможности потребителей. Так, например, Казахстан приближается к 100-процентному охвату цифровыми услугами по документации. Но воспользоваться этим преимуществом могут не все. Отметим, что из 367 сел нашей области только 143 охвачены высокоскоростным мобильным Интернетом, 2G обеспечены 76 населенных пунктов, 3G — 144. Решением этой проблемы сегодня в области занимаются государственные органы и операторы связи.

По словам руководителя управления цифровых технологий Руслана Нохрабекова, 1 июля 2022 года утверждена концепция «Smart city». Это инициатива по повышению эффективности управления городскими ресурсами и услугами и совершенствования инфраструктуры за счет внедрения инновационных решений с целью создания комфортных условий для граждан. Также есть проекты по автоматизации государственных услуг. На данный момент в области доля цифровизации составляет 33 процента. По декомпозиции она должна составлять 40 процентов.

Добавим, что по уровню цифровизации, согласно данным ООН, Казахстан находится в ТОП-30, при этом обгоняя страны СНГ, но уступая прибалтийским республикам.

Валихан ТАЛГАТОВ

Комментарии закрыты.