The news is by your side.

Вместе победим

Антикоррупционная служба призывает к сотрудничеству

Как показывают судебно-следственная практика и проводимые социологические исследования, наиболее подвержены коррупционным проявлениям те отрасли и сферы государственной деятельности, где чиновники непосредственно взаимодействуют с гражданами, в том числе при оказании государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, разрешительной системы. 

Предварительные итоги работы в уходящем году подвели в департаменте Национального бюро по противодействию коррупции по Жамбылской области. О них рассказал читателям «Знамени труда» заместитель руководителя департамента Арман Рахимов.

— Арман Тастемирович, расскажите, пожалуйста, о результатах оперативно-следственной деятельности в текущем году.

— Антикоррупционной службой Жамбылской области за 11 месяцев текущего года зарегистрировано 181 коррупционное преступление: 98 тяжких, 41 — средней тяжести, остальные — небольшой тяжести. Преобладают случаи взяточничества, далее идут мошенничество, служебные подлоги, хищения, злоупотребления должностными полномочиями. В суд направлено 150 уголовных дел.

К сожалению, по-прежнему значительное количество зарегистрированных фактов коррупции приходится на сферу образования. Об этом свидетельствует и большое количество жалоб на допускаемые в этой сфере факты нарушения законности, служебной этики.

— Сколько досудебных расследований завершено в порядке процессуального соглашения? Какие дела могут попасть под эту категорию?

— В порядке заключения процессуального соглашения за истекший период департаментом завершено 16 уголовных дел, в форме ускоренного досудебного производства — 15. Замечу, что заключение процессуального соглашения не является основанием для освобождения лица от гражданско-правовой ответственности перед лицами, признанными потерпевшими, и гражданским истцом.

— Сколько было обращений со стороны граждан за этот период? Насколько они своевременно и качественно рассматриваются?

— От граждан поступило 649 обращений: от физических лиц — 600, от юридических — 49. Все они рассмотрены в сроки, установленные законодательством. В соответствии с утвержденным графиком руководство департамента принимает граждан ежедневно.

— Что делается для устранения причин коррупции?

— По инициативе руководителя департамента Национального бюро по противодействию коррупции по Жамбылской области было издано распоряжение акима области о создании мобильной группы, в состав которой входят сотрудники департаментов государственной службы и Национального бюро, партии «Нұр Отан» и организационного отдела акимата области. Группа занимается разъяснением законов о противодействии коррупции с выездом в районы, организации и учреждения.

Для активов районов, директоров школ, детских садов, работников культуры, сотрудников других госорганов проводятся семинары, лекции, заседания круглых столов. В них участвуют представители Совета по этике, правоохранительных органов, общественных объединений и организаций, которые на конкретных примерах из своей практики показывают пагубность коррупционных нарушений.

— Подарки госслужащим сейчас тоже воспринимаются как коррупция. Обозначена ли определенная сумма, при которой подарок становится взяткой? Как проверяется и регулируется получение этих подарков?

— Если стоимость подарка превышает два месячных расчетных показателя, то в соответствии с Уголовным кодексом Республики Казахстан наступает уголовная ответственность. За принятие подарков, не превышающих по цене два МРП, предусмотрена административная и дисциплинарная ответственность. Законодательные ограничения в отношении государственных служащих и ответственность за получение подарков регламентируются Законом РК «О противодействии коррупции», Этикой государственных служащих, Законом РК «О государственной службе», Уголовным кодексом Республики Казахстан и Кодексом об административных правонарушениях.

Подарки, поступившие без ведома государственного служащего, а также полученные им в связи с исполнением соответствующих функций, подлежат безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд в семидневный срок, а оказанные государственному служащему при тех же обстоятельствах услуги должны быть оплачены им путем перечисления денег в республиканский бюджет.

— Известно, что для профилактики преступлений предусмотрено поощрение лиц, сообщивших о коррупционных фактах. Сколько граждан обратилось к вам за этот год?

— За 11 месяцев поощрены 20 граждан, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказавших содействие в противодействии коррупции. Им выплачены вознаграждения в размере 50 и 70 МРП — более двух миллионов тенге.

Для непосредственной связи с гражданами антикоррупционное ведомство установило обратную связь с населением посредством call-центра 1424. Сотрудники центра в круглосуточном режиме разъясняют гражданам нормы законодательства и порядок действий в определенных коррупциогенных ситуациях. При этом в процессе получения информации соблюдается режим конфиденциальности.

Могу с уверенностью заявить, что антикоррупционная служба открыта для активного взаимодействия с гражданским обществом. В целях минимизации уровня коррупции любой гражданин может обратиться к руководству территориальных департаментов Национального бюро.

Беседовала Дидара МАДИМАРОВА,
пресс-секретарь департамента Национального бюро
по противодействию коррупции по Жамбылской области

Комментарии закрыты.