The news is by your side.

Водительские будни. Нелёгкая и ответственная работа

Нелёгкая и ответственная работа

В первое воскресенье августа в нашей стране отмечается День работников транспорта и связи. В этот день чествуют не только железнодорожников, как повелось издавна, но и автомобилистов, ремонтников.

В Шуском районе действует ТОО «Ақжол-2000», которое занимается перевозкой пассажиров в пределах района, в областной центр и город Алматы. Руководит им депутат районного маслихата Талгат Кокпанбаев. В настоящее время автобусы ТОО «Ақжол-2000» курсируют по маршрутам «Сахарный завод — Толе би» и «Шу — Тогай».

По словам Т. Кокпанбаева, раньше у них работали больше двух десятков водителей, имеющих категорию D. Сегодня же на линии выходят всего семь автобусов. Из-за простоя во время карантина в период пандемии коронавируса многие перешли на другую работу, кто-то, к сожалению, не смог побороть болезнь. Если опытные мастера уходят на пенсию, молодежь заменить их не может: чтобы получить категорию D, водителям нужно сначала поработать три года по категории D1. Поэтому водителей не хватает. Кроме того, нынешняя молодежь не стремится идти на такую тяжелую работу.

В настоящее время ежедневный доход водителя автобуса составляет около 10 тысяч тенге. Но эта работа не из легких, ведь только за один круг водитель проезжает 57 километров, а за день общий пробег составляет 370 километров. Добавьте к этому стресс от жесткого графика работы.

По словам Талгата Кокпанбаева, стоимость проезда в общественном транспорте в размере 50 тенге есть только в Шуском районе. Хотя такая цена удобна для малообеспеченных граждан, для предприятия это большие расходы. Выплачиваемой акиматом субсидии хватает только на три-четыре автобуса. Составляют конкуренцию и местные жители, занимающиеся частным извозом. Добавляет проблем неудовлетворительное состояние основных автомобильных дорог в районе.

— Сегодня в ТОО «Ақжол-2000» трудятся 70 человек, в том числе 20 водителей микроавтобусов, закрепленных за маршрутами «Шу — Тараз» и «Шу — Алматы», водители автобусов внутрирайонных маршрутов, диспетчеры, механики, медсестры. В 2013 году мы приобрели 10 автобусов марки ПАЗ. В следующем году планируем купить еще пять новых автобусов, — рассказал Т. Кокпанбаев.

Руслан ИСКАКОВ

Комментарии закрыты.