The news is by your side.

Вопреки законам физики

Почему приборы учета энергии становятся проблемой для потребителей?

Обитатели многоэтажек, где установлены общедомовые счетчики тепла, все чаще жалуются: выгоды от них никакой, одни затраты. Вот и жители дома № 43 по улице Толе би обратились в нашу газету с жалобой на низкое качество отопления, завышенную плату за полученную тепловую энергию и нарушение потребительских прав.

— Осенью 2010 года нам установили общедомовой прибор учета теплоэнергии (ОДПУ) без заключения договора, без протокола общего собрания жильцов. Каким образом была определена цена закупа? Есть ли утвержденная сметная документация на установку счетчика? Какова отпускная цена на теплоэнергию физическим лицам? Откуда взялся тариф 2650 тенге за гигакалорию, если предыдущие годы производилась оплата за потребление тепловой энергии в два раза ниже и составляла 65,09 тенге за один квадратный метр. В домах со счетчиками идет снижение платы за тепловую энергию, а у нас, наоборот, — рост. Помимо этого, с апреля 2011 года с нас взимается плата за установку счетчика. В течение какого времени мы будем платить за установку данного счетчика, каким образом рассчитан тариф? — вопрошают жители дома. 

— В нашем доме, помимо жильцов, имеется несколько частных организаций: кафе, страховая компания, редакция. Входят ли данные организации в расчет по установленному счетчику за тепловую энергию дома? ТОО «Таразэнергоцентр» предъявляет к нам претензии по превышению лимита потребления горячей воды. Но в доме используются газовые колонки для горячего водоснабжения, поэтому никаким образом невозможно использование горячей воды из водопровода, — говорится в письме.

По словам Ольги Осиховой, жительницы дома № 43, на данный момент какие-либо документы на счетчик (паспорт, сертификат происхождения, акт госпроверки и другие) отсутствуют. Нет ключа от ящика, где находится счетчик, в силу чего жители не могут самостоятельно сверять показания счетчика с цифрами на квитанциях.

Чтобы разобраться с проблемой, мы обратились в коммунальное предприятие «Таразтрансэнерго». Нурбол Жанабаев, заместитель начальника, рассказал, что ОДПУ устанавливаются в соответствии с соглашением между производителем — акционерным обществом «ДАСУ», акиматом города Тараза, управлением энергетики и коммунального хозяйства акимата Жамбылской области и «Таразтрансэнерго». С 15 июня 2010 года совместно с департаментом Агентства по регулированию естественных монополий по Жамбылской области был согласован график установки общедомовых приборов учёта тепловой энергии. В соответствии со статьями 387, 482 Гражданского кодекса Республики Казахстан договор на установку ОДПУ между жителями домов и «Таразтрансэнерго» является публичным и опубликован в газетах «Знамя труда» и «А? жол» 13 января 2009 года. Сумма возврата денежных средств за приобретение и установку общедомового счетчика утверждена ДАРЕМ по Жамбылской области 11 августа 2010 года и составляет 14,74 тенге за один квадратный метр отапливаемой площади квартиры ежемесячно в течение одного календарного года.

Например, отапливаемая площадь квартиры составляет 40 м2, ежемесячная оплата составит 40 м2 ? 14,74 тенге = 589,6 тенге ? на 12 месяцев.

Нурбол Жанабаев подчеркнул, что сбором средств за услуги теплоснабжения занимается АО «Таразэнергоцентр». Оно же производит учет и распределяет показания общедомового прибора учета теплоэнергии по квартирам в соответствии с занимаемыми площадями и количеством проживающих. Еще один представитель ТЭЦ по телефону объяснил, что предприниматели, которые занимают первый этаж дома, также оплачивают показания общедомового прибора по тарифам, определенным для юридических лиц.

Техническая документация и паспорта на узлы теплосчётчика хранятся в ГКП «Таразтрансэнерго». Если жители письменно уполномочат одного представителя, то документы ему незамедлительно будут выданы.

Что же касается претензий «Таразэнергоцентра» к жителям по превышению лимита потребления горячей воды, когда в доме используются газовые колонки, то здесь много вопросов. По заверению Нурбола Жанабаева, все счетчики, установленные предприятием, снабжены системой автоматической передачи данных. По этим данным и производится начисление оплаты за отопление и горячую воду. И если в дом поступают, к примеру, четыре литра воды на отопление, то и возврат должен быть в том же объеме. В доме по ул. Толе би, 43 возврат несколько ниже, отсюда и выставляемая сумма за слив горячей воды.

По поводу потерь теплоснабжения собиралась комиссия в составе инженера-инспектора ТЭЦ, представителей ГКП «Таразтрансэнерго» и отдела ЖКХ акимата города Тараза. Общими усилиями в присутствии жителей было выявлено, что исправность счетчика – 100-процентная, однако потери подтверждаются. Комиссия предполагает, что кто-то сливает воду из труб. Кто и как это делает, выяснить сложно. Для этого нужно обследовать каждую квартиру и каждый объект малого бизнеса…

Сторонам этого конфликта, по всей вероятности, нужно попытаться еще раз разобраться в проблеме или обратиться в суд.

 Виктория САВЕЛЬЕВА

1 Комментарий
  1. Казахбай Карынбаев говорит

    Когда Таразтарнсэнерго ставит счетчик, согласие жильцев не требуется. Достаточно четырехстороннего договора: АО «ДАСУ» — акимат г.Тараз — управление энергетики и КХ облакимата — ГКП «Таразтрансэнерго». А как получить техдокументацию и паспорта, жители должны уполномочить одного представителя.
    Поскольку техдокументация и паспорт затрагивает права и интересы жильца (жильцов), то ГКП «Таразтрансэнерго» обязано обеспечить его (их) возможностью ознакомиться. Например, предоставить копию техдокументации и паспорта без всякого согласия (уполномачивания) остальных жильцов. Единственное условие, жилец должен возместить реальные расходы на изготовление копии.
    К сведению Нурбола Жанабаева: право граждан свободно получать и распространять информацию любым не запрещенным законом способом гарантировано Конституцией РК.
    С уважением, К.Карынбаев

Комментарии закрыты.