The news is by your side.

Воспитатель юных душ. Вместе с учениками она ищет ответы на вечные вопросы

Вместе с учениками она ищет ответы на вечные вопросы

Люция Сулейманова преподает русский язык и литературу в школе-гимназии № 7 Тараза. К своей мечте стать филологом она шла постепенно, но уверенно.

Работа учителя, по мнению Люции Рафаильевны, никогда не была легкой. Она порой требует, чтобы человек отдался ей весь целиком, в то же время дает определенные и весомые плоды. Ведь именно учителю дано видеть, как при его помощи формируются новые люди, их характер. Филологу, чтобы увидеть это, приходится немало трудиться, ежеминутно задумываться над каждым своим словом.

— Ты словно растешь вместе с детьми. И за это будешь благо­дарен им всю жизнь. Пока ты учишь — ты живешь! — говорит Люция Рафаильевна. — Сама я училась в средней школе № 36 имени А. В. Луначарского, здесь работали замечательные педагоги. Но неизгладимый след в моей душе оставил учитель русского языка и литературы Виктор Зиновьевич Ингер. Уроки этого педагога были яркими, его познания в области литературы фантастическими, он мог ответить на любой вопрос, знал наизусть всего «Евгения Онегина», цитировал «Мертвые души».

Любовь к литературе у педагога была настолько заразительна, что Люция Сулейманова без колебаний поступила в Джамбулское педагогическое училище имени Абая в 1988 году, где ровно четыре года осваивала специальность учителя начальных классов.

— В 1993 году поступила в наш Джамбулский педагогический институт на филологический факультет, училась заочно пять лет, в это же самое время работала учителем начальных классов в средней школе № 35 имени А. П. Гайдара. После окончания вуза, его тогда переименовали в Таразский государственный университет имени М. Х. Дулати, не сразу перешла работать в среднее звено. У меня тогда был первый класс, мне не хотелось оставлять моих маленьких учеников, поэтому мы вместе с классом через три года перешли из начального звена в среднее. Ныне работаю в школе-гимназии № 7, — рассказала педагог.

За годы ее трудовой биографии, по словам Люции Рафаильевны, в системе образования произошло много перемен. Изменился стиль преподавания, сама методика претерпела изменения, сейчас учителя работают по обновленной программе, отказались от пятибалльной системы оценивания, применяется критериальная система оценок школьникам. Новая система образования нужна, чтобы дети были готовы осваивать меняющиеся технологии. Поэтому учителя стараются соответствовать высокой планке, которую поднял Президент РК Касым-Жомарт Токаев. В свете последних событий все овладели навыками работы дистанционного обучения.

— Выставляются баллы вместо оценок, раньше мы писали контрольные или диктанты, а сегодня дети пишут суммативные работы за раздел и четверть. Все учителя стараются идти в ногу со временем, освоили разные платформы, чтобы можно было вести уроки дистанционно. Я сама использую Zoom, Google Сlassrom, Daryn, Bilimland. Выбираю то, что легко и доступно детям, что сможет их заинтересовать. Мы, учителя, сейчас обучаемся на курсах повышения квалификации по обновленному содержанию образования. Используем в своей работе новые технологии: стратегии критического мышления, ролевые и деловые игры, дебаты, парную и групповую работу. Сначала пробуешь, смотришь, что лучше воспринимают дети, и выбираешь самые эффективные способы подачи информации, — говорит Люция Сулейманова.

Как литератор, с ее слов, она занимается воспитанием детской души, которая еще не знает проблем, открыта для любви, счастья, понимания и познания. Порою бывает трудно, дети нынче не читают, сопротивляются изучению книг, уходит много времени на то, чтобы привить им любовь к предмету.

— А сколько у педагога бумажной работы! Но скрашивают серость будней детские улыбки, желание учеников проявить себя на уроке. А чего стоят уроки, на которых читают стихи наизусть! Они уже давно превратились в детские конкурсы, — заметила Люция Рафаильевна. — Я всякий раз с радостью иду на урок. И вместе с детьми в книгах А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Тол­стого, Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева, Абая Кунанбаева, Олжаса Сулейменова, Чингиза Айтматова ищу ответы на вечные вопросы. Учу ребят находить себя в этом огромном мире, искать смысл жизни, отличать плохое от хорошего, быть гуманными. На ум приходят слова Антуана де Сент — Экзюпери: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль». То же происходит с литературой: не стоит заставлять детей читать, их нужно лишь заразить, а они дальше сделают свое дело, которое непременно поможет тебе почувствовать себя не только нужным, но и абсолютно счастливым человеком!

Педагог благодарна судьбе, что работает теперь учителем русского языка и литературы в замечательном коллективе мудрых, опытных коллег, готовых оказать помощь в любой ситуации.

— А еще меня всегда и во всем поддерживает моя семья. Супруг и дети относятся с пониманием, стараются помочь, чем могут. Педагогом работаю только я, мои сыновья выбрали другое направление, их заинтересовали IT-технологии, но у меня есть еще младшая дочка Алина, которая, возможно, пойдет по моим стопам. Муж — пенсионер. А вот мои двоюродные сестры и тетя — тоже учителя, — отмечает Люция Сулейманова. — Поздравляю дорогих коллег с профессиональным праздником — Днем учителя, желаю всем здоровья, творческих успехов, великих побед и свершений, удачи во всех делах!

Лариса ГУБАШЕВА

Комментарии закрыты.