The news is by your side.

Все флаги в гости к нам

Предприниматели, вспомните про туризм!

Приближающееся лето всегда напоминает об отпуске, отдыхе, путешествиях. Ну, может, и не всем, но большинству все-таки навевает мечты, поскольку содержимое кошельков сильно корректирует наши желания. 

Для многих идеальным (по доступности) отдыхом стала поездка на Иссык-Куль. И со второй половины лета междугородные автобусы с нашими земляками активно челночат на кыргызский берег. Еще появилась мода на выходные рвануть в шымкентские аквапарки. А что же наши местные достопримечательности?

В области немало водоемов, где вполне можно позагорать. Но…

Есть много причин, которые останавливают. Например, дороговизна услуг, некачественный сервис, неразвитая инфраструктура, отсутствие информации.

Оставим пока в стороне цены и обслуживание и начнем с элементарного. Работая в редакции газеты, куда, казалось бы, стекается вся информация по области, мы толком не знаем, какие зоны отдыха в какой местности у нас работают, куда можно поехать семьей, куда с друзьями и коллегами, куда повезти гостей из другого города или страны.

И хотя у подавляющего большинства летний отдых ассоциируется именно с купанием и возможностью позагорать, есть все же «странные» люди, которые больше всего любят походы.

У нас много замечательных ущелий. Когда же говорят про горы, единственное, что приходит на ум, — санаторий «Мерке». Не может же такого быть, чтобы за годы независимости в благодатных горных ущельях не появилось ни одного нового туристического объекта?

Но даже к тем объектам, которые известны, сложно добраться самостоятельно. Есть вариант — обратиться в турагентство и сколотить группу. Несколько лет назад приезжал из России мой знакомый, поклонник кобыза. Ему очень хотелось увидеть мазар Ыкыласа. Туристическое агентство, куда он обращался, ничем помочь ему не смогло. Самостоятельно отправившись в Сарысуский район, он нашел местных жителей, которые доставили его до нужного объекта.

Территория нашей области своей величиной сравнится с отдельной европейской страной. Но ее малонаселенность делает невозможным самостоятельное путешествие к отдельным точкам — просто не у кого спросить дорогу. А на этой сложности, между прочим, вполне могли бы заработать айтишники, написав программу для автонавигатора по достопримечательностям.

Кроме пляжного и горного туризма, есть туризм религиозный, медицинский, экскурсионный, экстремальный, этнографический и прочая, и прочая. С сожалением можно сказать, что жамбылские бизнесмены как-то не очень стремятся на этом заработать. Более того, считают, что вложения в туризм плохо окупаются, раз у нас нет моря.

— Нам самим сходить некуда, чем мы тут можем людей удивить! — пренебрежительно сказал мне один таразский предприниматель.

Думаю, есть чем: природа, святые места, охота, национальные игры.

Жамбылцы помнят, как в конце 90-х в нашу область активно приезжали любители соколиной охоты из арабских стран. К сожалению, эти визиты оказались полулегальными, и областная прокуратура была вынуждена соответствующим образом реагировать на них.

А еще необязательно туристов удивлять местным колоритом и нашей историей. Можно ведь удивить историей их соотечественников, бывавших у нас. Через область проходил один из древнейших караванных путей. У нас наверняка найдутся следы купцов из европейских и арабских стран, Персии и Китая. Здесь могли останавливаться не только путешественники и торговцы, ремесленники и дервиши, но и послы, миссионеры и ученые. Кроме того, Тараз в древности чеканил свою монету, а значит, был достаточно значимым городом. Если бизнесмены объединятся с учеными и найдут свидетельства пребывания иностранцев, это может заинтересовать их нынешних потомков. Хотя иногда сильнее документов оказываются легенды. Например, о римском легионе, пустившем здесь корни. Ведь была в Таразе как-то улица Рима…

Есть и более современные поводы для связей: у нас есть могилы польских воинов и японских военнопленных, сохранились здания и объекты, возведенные последними. Жамбылцы стараются сберечь эти свидетельства истории, но крайне мало об этом рассказывают и практически не показывают гостям.

И вот еще нонсенс: на фоне разговоров о создании туристического кластера мы наблюдаем активное строительство новых гостиниц. И только. А хочется, чтобы нашлись люди, которые любят свой край и стремятся приобщить к этой любви как можно больше людей.

Индира БОТАШЕВА

Комментарии закрыты.