The news is by your side.

Все в чат!

Вот такие фотоотчеты ребята высылают своим учителям в мессенджерах.

Занятия в кружках и студиях стали проходить дистанционно

Школьники вслед за студентами перешли на удаленное обучение. А вот дополнительные занятия в кружках и студиях перевели на удаленный режим работы еще раньше, чем уроки в школах.

По информации, предоставленной руководителем отдела дополнительного образования и воспитательной работы управления образования акимата области Гульзирой Дарибаевой, в регионе всего 1956 педагогов работают во внешкольных организациях, в том числе 391 из них по совместительству. При этом 1878 преподавателей от общего числа имеют возможность дистанционной работы с использованием компьютеров, ноутбуков. По словам Г. Дарибаевой, опрос среди учителей проводился в конце марта.

В Таразском городском центре внешкольной работы и детского творчества, по словам заместителя директора по учебно-воспитательной работе Инны Фирсовой, в 594 различных группах, кружках и студиях занимаются 7357 воспитанников.

— В связи с карантином, а еще ранее объявленным чрезвычайным положением занятия проводятся дистанционно, количество групп сократилось до 44, — рассказала И. Фирсова. — Тяжелее всего пришлось многочисленным коллективам — хорам, оркестрам, танцевальным ансамблям, где необходимо все же живое общение с преподавателями. Педагоги этих студий ушли в трудовые отпуска. Руководством центра было решено, что воспитанники этих групп смогут продолжить занятия летом при условии благоприятной ситуации.

Расписание работы кружков центра отрегулировано и скорректировано так, чтобы не мешать дистанционным занятиям в школе. Учли мнения и самих детей, и их родителей, в зависимости от семейной ситуации.

— Начиная с середины марта занятия для детей провожу дистанционно, задания раздаю в общей группе мессенджера WhatsАpp, а ученики могут мне присылать фотографии своих работ, а также видеоотчеты личным сообщением, — рассказала педагог дополнительного образования изостудии городского центра внешкольной работы и детского творчества член Союза художников Казахстана Галина Шумилина. — Один раз провели конференцию на основе платформы Zoom. Не все ребята и родители сразу разобрались, но постепенно нашли подход к решению задачи. Уже работали с детьми в технике прикладного декорирования, расписывали доски и тарелочки, в технике баскура выполнили панно, рисовали натюрморты и портреты, в стиле граффити сделали надписи — каждый ребенок написал свое имя, все это через дистанционные уроки.

А вот что говорит об удаленном обучении директор центра технического творчества Тараза Марат Ибраимов:

— С 16 марта мы тоже работаем дистанционно. Поначалу было трудно. Нам во многом помогал Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования при Министерстве образования и науки РК. Мы обменивались опытом с учителями дополнительного образования из других городов Казахстана — Усть-Каменогорска, Павлодара, Уральска, проводили онлайн-конференции, брали мастер-классы, смотрели видеоуроки, показывали свои.

По словам М. Ибраимова, в центре 28 различных кружков, в том числе авиа- и судомоделирования, технологии изготовления сувениров, декорирования, дизайна блюд и обслуживания, медицины экстремальных ситуаций, компьютерной графики и анимации. Занятия в большинстве из них проводятся дистанционно. В отпуск ушли лишь четыре педагога. В календарно-тематический план центра внесены изменения, преподавателям розданы 15 ноутбуков для проведения дистанционных уроков. Расписание разработано гибкое, с таким учетом, чтобы подстроиться под успеваемость каждого из воспитанников.

— Мы не наседаем на ребят, не подгоняем их, прекрасно понимая, что и основные уроки в школе у них сейчас также проходят в дистанционном режиме, — пояснил Марат Ибраимов. — В сложившейся ситуации не хотелось бы терять время понапрасну, уж лучше удаленное обучение, чем совсем никакого, когда потеряется связь с педагогами, а детьми забудутся приобретенные знания и навыки.

Хотелось бы еще отметить, что видеоуроки преподавателей центра внешкольной работы и детского творчества и центра технического творчества в социальных сетях Facebook и Instagram могут посмотреть все желающие. Многие взрослые, скучающие дома на карантине, судя по комментариям в соцсетях, заинтересовались массой полезных занятий.

Родители же воспитанников центров дополнительного образования отмечают и плюсы, и минусы дистанционного обучения.

— Мои дети посещают разные кружки — это и каратэ, и рисование, и английский язык, и другие, — рассказала мама четверых детей Галина Сахарова. — Конечно, это непросто, мы стараемся получить максимум от дистанционного обучения. Плюсы в том, что никуда не надо ехать, спешить. А минусы в том, пожалуй, что никто никогда не объяснит новую тему лучше, чем учителя вживую. Сейчас мы, родители, во многом берем на себя роль учителей, началась эпоха самообразования. И в настоящий момент важно, насколько сильное желание учиться присутствует в наших детях.

Если в областном центре занятия в организациях дополнительного образования проводятся, пусть и дистанционно, то в районах картина не столь радужная.

— Пока что все педагоги не работают, — рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе и преподаватель детской художественной школы Байзакского района Айна Ерханова. — Руководство так решило для удобства самих школьников, которые не успевают справиться с проблемами в дистанционном обучении. Нагрузка достаточно велика, а скорость Интернета в селах оставляет желать лучшего, да и не у всех детей есть компьютеры. Кроме того, некоторые предметы в художественной школе, например академический рисунок, на мой взгляд, усваиваются детьми лучше, когда педагог объясняет им напрямую, наглядно. И хоть классы у нас небольшие, от восьми до двенадцати человек, все же решили подождать до лучших времен, когда дистанционные уроки не понадобятся.

Лариса ГУБАШЕВА,
фото из архива изостудии центра внешкольной работы
и детского творчества Тараза

Комментарии закрыты.