The news is by your side.

Все ходы записаны

С шымкентскими перевозчиками разберется прокуратура

На очередную аварию, случившуюся на территории Жамбылской области по вине шымкентского водителя, оперативно отреагировали в прокуратуре. Пресс-служба распространила сообщение заместителя прокурора Жамбылской области Халидуллы Дауешова, в котором акцент сделан на анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных с участием транзитных пассажирских автобусов. 

«За пять месяцев текущего года в регионе зарегистрировано 528 ДТП, в которых погибли 92 человека и 817 получили увечья, — говорится в тексте сообщения. — Участниками 27 аварий были автобусы и микроавтобусы с пассажирами на борту, в том числе десять автотранспортных средств из Южно-Казахстанской области. В сравнении с аналогичным периодом 2012 года количество происшествий возросло на 104 процента, численность погибших — на 41 процент, а раненых — на 127 процентов».

В воскресном происшествии только по счастливой случайности никто не погиб, хотя в медицинской помощи нуждались три десятка человек и четверых из них с тяжелыми травмами пришлось реанимировать. Винить некого, кроме водителя-шымкентца: по свидетельствам очевидцев, он несся по трассе на огромной скорости.

А ведь не далее как в марте после аварии с участием автогрейдера и автобусов на перевале Куюк аким области Канат Бозумбаев обратился к Премьер-Министру Серику Ахметову с просьбой поручить Министерству транспорта и коммуникаций ужесточить спрос с перевозчиков.

Со своей стороны и прокуратура усилила надзор за соблюдением дорожного законодательства.

В ходе совместных рейдов сотрудники надзорного органа и дорожной полиции выявили, что перевозчики довольно часто нарушают правила перевозки пассажиров и багажа.

— В обследованных автобусах отсутствуют бортовые журналы, расписания движения, схемы маршрутов движения, тарифные сетки, графики режима труда и отдыха водителей, — сообщил заместитель прокурора и перечислил данные нарушителей: — Это автобусы с номерами Х991AAN (под управлением Самата Артбаева, маршрут Шымкент — Алматы), Х447НКМ (Галымжан Альмуратов, маршрут Туркестан — Кордай), Х456NXN (водитель Юлдашкожа Хасанов, маршрут Туркестан — Кордай). При проверке автобуса с госномером Х355FRN под управлением Музафарова, работника ТОО «Оңтүстік Тұлпары», в путевом листе отсутствуют отметки о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя и технического осмотра автотранспортного средства. Подобные нарушения допущены и водителями, имена которых названы выше. Кроме того, в багажных отсеках этих автобусов перевозились грузы.

Южноказахстанских драйверов можно назвать проблемными еще по одной причине: их «железные кони» давно превратились в тарантасы без права перевозить пассажиров. Конкретных примеров — хоть отбавляй. С просроченными свидетельствами на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа передвигался по нашему региону автобус марки Kaessbohrer Setra с государственным номером Х368BSN, принадлежащий на правах аренды ТОО «Оңтүстік Тұлпары». Аналогичные нарушения выявлены и по автобусам с государственными номерами Х731PXN (водитель Галымжан Бектасов, маршрут Шымкент — Алматы, ТОО «КасиетТранзитСервис»), X858XFM (водитель Самат Айменов, маршрут Шымкент — Алматы, ТОО «Оңтүстік Тұлпары»), Х240WDM (водитель Тульбасы Байкенжеев, маршрут Шымкент — Алматы, ТОО «Автопарк Абай»), Х373АЕО (водитель Кадырхан Султанов, маршрут Туркестан — Бишкек).

— В настоящее время прокуратура области ищет пути и выходы из сложившейся ситуации, — подытожил Х. Дауешов. — Но необходимо и более детальное внимание со стороны уполномоченных органов. Ведь по вине недобросовестных водителей и владельцев транспортных средств гибнут и страдают люди.

Гульжан АСАНОВА

Комментарии закрыты.