The news is by your side.

Всё лучшее — детям. Создаются условия для качественного обучения

Создаются условия для качественного обучения

Сфера образования региона в этом году претерпела значимые изменения. Дистанционное обучение, строительство и ремонт школ, открытие инклюзивных кабинетов — было сделано немало.

Начнем с того, что в целях профилактики коронавирусной инфекции большинство учащихся перешли на дистанционный формат обучения. По последним данным, 60 процентов жамбылских школьников учатся на дому, 40 процентов — в традиционной форме с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. Все учреждения образования в течение года обеспечивались санитайзерами, дезинфицирующими ковриками, тепловизорами.

Дистанционное обучение требовало наличия у школьников и учителей компьютеров, поэтому было принято решение обеспечить техникой всех, кто в ней нуждался. Компьютеры, находящиеся на балансе школы, были переданы учащимся во временное пользование. Но этого оказалось недостаточно, поэтому компьютеры закупали за счет средств местного и республиканского бюджетов (4693 и 26483 компьютера соответственно).

После того как школьников обеспечили техникой, вскрылась другая проблема — отсутствие в некоторых населенных пунктах Интернета. В рамках проекта по обеспечению Интернетом 46 сельских населенных пунктов с населением 250 человек и более мобильным оператором Kcell (Activ) установлена мобильная сеть Интернет в 33 селах. В скором времени Интернет появится еще в 13 населенных пунктах.

Что касается дошкольного образования, то в уходящем году открыты четыре частных детских сада. Доля охваченных дошкольным воспитанием детей в возрасте от одного года до шести лет составила 91,1 процента, а детей в возрасте от трех до шести лет — 100 процентов.

В связи с пандемией детские сады также поменяли формат работы. В регионе работает 1901 дежурная группа, которая охватывает 44,4 процента дошколят. Остальные малыши детские сады пока не посещают.

Значимым достижением сферы образования региона можно назвать открытие кабинетов поддержки инклюзии в средних школах № 9 и № 35. Там ребятам с особыми образовательными потребностями помогут социализироваться и учиться. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, детей в обучении сопровождают индивидуальные наставники.

На дистанционное обучение перешли и учащиеся колледжей. Большая их часть (19561 из 23700) учится на дому, остальные — в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм.

Преподаватели постарались создать все условия, чтобы не страдало качество образовательного процесса. Открыт канал на YouТube, на котором размещены более сотни уроков от педагогов ведущих колледжей.

В 2020 году решена проблема двух аварийных школ, одной трехсменной и одной школы с дефицитом мест путем строительства школ в селах Алга (на 300 мест), Бирликустем Шуского района (на 300 мест), Турксиб Жамбылского района (на 300 мест) и пристройки к гимназии № 1 имени А. Бокейханова в Таразе (на 300 мест).

Кроме того, проблема трехсменного обу­чения в средней школе № 2 имени М. Ломоносова в Кордайском районе была решена за счет открытия трех частных школ — «ERNUR 550» на 60 мест, «Дарынды ұрпақ» на 100 мест и «Шынгыс» на 100 мест.

Нельзя также не отметить, что в текущем году в Таразе открылась первая в стране частная бесплатная гимназия «ARAI-ELITE» на 1025 мест. Работает она за счет подушевого финансирования.

Решена и проблема уличных туалетов в школах. Внутри 285 школ региона были обу­строены санитарные узлы на общую сумму 1,1 миллиарда тенге.

Во всех школах установлено видеонаблюдение.

Более 40 школ капитально отремонтированы, на что потрачено более восьми миллиардов тенге.

Глава региона Бердибек Сапарбаев побывал в средней школе имени Болтай батыра в селе Кумарык района Т. Рыскулова во время проведения там капитального ремонта. Он остался недоволен качеством работ, указал на то, что в спортзале нет душа, в школе отсутствует канализационная система. Кроме того, аким области отметил, что фасад здания должен быть ярким и красочным, а не невзрачным, как привыкли делать проектировщики. Все замечания были учтены, недоработки исправлены.

В следующем году в области планируют решить проблему трех аварийных школ путем строительства одной новой школы и двух пристроек к школам. Кроме того, в 2021 — 2022 годах решится вопрос с семью трехсменными школами — возведут шесть новых и одну пристройку. В ближайшие два года будет устранен дефицит ученических мест в семи школах.

Карина МУРАТОВА

Комментарии закрыты.