The news is by your side.

Выход найдётся

Владельцы зоомагазинов и животных пытаются адаптироваться в условиях карантина

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в жизнь не только людей, но и домашних питомцев. Их владельцы сегодня оказались в непростой ситуации. В связи с карантином зоологические магазины приостановили работу.

По словам владелицы зоомагазина «Любимчик» Светланы Светличной, с 7 апреля магазин вынужден прекратить поставку продукции клиентам на дом.

— Магазин пришлось закрыть, так как нас не включили в список объектов, имеющих разрешение. Клиенты постоянно звонят, жалуются, просят корм для своих питомцев. Хотя корма для собак и кошек можно приобрести и в продовольственных магазинах, не все из них подходят животным. К примеру, специальные корма для стерилизованных котов и кошек можно купить только в зоомагазинах, то же самое касается и замены вышедшего из строя оборудования, необходимого для жизнедеятельности аквариума. С наступлением весны возникает еще одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы домашних животных, — это отсутствие средств защиты от блох и клещей, которые нужны именно в этот период, — говорит Светлана.

Ездить в зоомагазин хотя бы на несколько часов ей все-таки приходится. Оставшимся там животным требуются кислород, корм, необходимо проветривать помещение и следить за оборудованием. По словам предпринимательницы, на данный момент нет возможности вывезти всех животных из зоомагазина и на время карантина разместить их в отдельных помещениях.

В зоомагазин «Аквариум» в период карантина тоже приходят работники, чтобы ухаживать за животными. Директор магазина Евгений (молодой человек предпочел не называть своей фамилии) рассказал, что за неделю до введения карантина его сотрудники работали на доставке кормов и лекарств.

— Это хоть как-то выручало и нас, и клиентов. Теперь вынуждены сидеть дома и думать над тем, как работать дальше. Обращались с просьбой через социальные сети к акимам области и города, но тщетно. Интересно то, что зоомагазины Караганды, Алматы, Шымкента, несмотря на ситуацию, продолжают работать. Странно, что в Таразе посчитали, что обеспечивать животных товарами первой необходимости совершенно не нужно, — говорит предприниматель.

По словам Евгения, сейчас он и его коллеги прорабатывают вариант организации отправки продукции через курьеров по доставке продуктов питания. В силу имеющегося технического обеспечения магазин готов предоставлять услуги по доставке, в том числе и бесплатно.

Тем временем владельцы домашних питомцев самостоятельно выходят из создавшегося положения. К примеру, казахстанская спорт­сменка капитан паралимпийской сборной Казахстана Зульфия Габидуллина, у которой дома живут хомячки, морские черепашки, рыбки, канарейка и кот породы сфинкс, закупила все необходимое заранее и в большом количестве.

— Обычно все заказываю по Интернету, приходит посылка на поч­ту из Алматы. Считаю, что в такой ситуации выход найти всегда можно. К примеру, если закончится специальный кошачий наполнитель, то вместо него можно использовать обычный песок. Что касается еды, то кошку можно кормить и той едой, которую едим сами, впрочем, так мы и поступаем временами, — говорит спортсменка.

Светлана ГЛАДКОВА

Комментарии закрыты.