The news is by your side.

Хотели как лучше

Без покупок, зато с «сюрпризами»

Розыгрыш, обещанный организаторами ярмарки «Золотое лето Тараза», состоялся и в прямом, и в переносном смысле: лотерея по купонам действительно была, а вот с ярмаркой реально пошутили.

Руководство комплекса универсальных рынков «Атакент-Тараз» и акимат города Тараза к подготовке мероприятия подошли стратегически. Распространили по городу красочные рекламные буклеты о предстоящей ярмарке, где указали: все для школьников — у нас, все лучшее от сельхозтоваропроизводителей — для вас. Загодя разместили в средствах массовой информации объявления с графиком движения бесплатных автобусов. Продумали концертную программу. Пусть не со звездами эстрады, как указали в анонсе, но посмотреть и послушать было что. Хорошо спланированная PR-акция дала свои результаты: в надежде выиграть, а заодно и что-нибудь прикупить по ходу дела толпы народа ринулись на новый рынок.

И каково же было разочарование, когда взору предстала привычная картина: на десятке рядов — по десятку торговцев. Ассортимента промышленных и продуктовых товаров практически не было. Рюкзаки для школы, форму, обувь и канцелярские товары продавали в двух-трех местах. Фруктов-овощей тоже словно кот наплакал. Складывалось впечатление, что при подготовке к столь грандиозному мероприятию забыли сделать главное — пригласить на ярмарку торговый люд. Известно, что новое начинание всегда идет трудно, но после проведения аналогичной ярмарки уже минул год, а торговля по-прежнему скрипит: завлечь реализаторов в новый микрорайон, куда в обычные дни ходит пара-тройка автобусов, так и не удалось, хотя можно было бы для надежности пригласить и сельских товаропроизводителей.

В итоге не сумевший ничего приобрести народ в ожидании начала розыгрыша купонов пять часов пекся под палящим солнцем на площади, прятался в тени строений, ел и пил от безделья все подряд. Благо, торговцы от «общепита», четко уловившие рыночную маркетинговую струю, оказались расторопнее: плов, шашлыки, пирожки, напитки, сладости — всего было вдоволь. Но ели стоя, сидя на бордюре остановки, и тут же бросали салфетки и бутылки под ноги окружающим, поскольку урны тоже оказались в дефиците. И последнее развлечение — экстрим в виде стрельбы в тире или катания на мини-тракторе с вагончиками сквозь толпу.

Самые выносливые дождались-таки последней песни. Интригующе прозвучали слова о начале главного действа. Толпа плотным кольцом обступила сцену и тут… отключили свет. Осипший мегафон оказался никудышным оратором, и время ожидания продлилось еще на полчаса.

Зато потом толпу буквально закидали мячами: счастливые обладатели выигрышных купонов (кстати, многие ушли, не дождавшись финала) один за другим едва протискивались к сцене за заработанным собственным потом призом. Видимо, ими хотели компенсировать обозначенные в купонах-приглашениях компьютерные столы, настольные лампы, сотовые телефоны и продуктовые корзины, с которыми со сцены почему-то никто не спускался. Самым удачливым повезло по-крупному: им досталось несколько электроприборов, велосипед, два телевизора и холодильник. Для них игра стоила свеч. Остальные — опустошенные и усталые — в безмолвии и разочаровании брели на остановку, бросая в воздух веером кипы ненужных теперь несчастливых купонов. И что характерно, сотни людей покидали ярмарку с пустыми руками: ни сумок, ни покупок практически ни у кого не было. Перефразируя классика, впору задать вопрос: «А была ли ярмарка?» Стоило ли тратить огромные усилия и средства на организацию такого масштабного мероприятия, если не иметь от него и десятой доли отдачи?

Наталья ПЕРФИЛЬЕВА,
фото с сайта www.newregion.kz

1 Комментарий
  1. Натаха говорит

    Мозгов у них нету. Были бы мозги — была бы торговля. Были бы у них деньги. А так — ни денег, ни мозгов.

Комментарии закрыты.