The news is by your side.

Юбилей Дома моды. Этнические мотивы в современности

Этнические мотивы в современности

О XI показе Международной недели моды «Aspara fashion week» в рамках 30-летия Дома моды «Асыл-Дизайн» рассказал на брифинге в региональной службе коммуникаций главный дизайнер Дома моды, кандидат технических наук, доцент искусствоведения, основатель колледжа декоративного искусства и бизнеса «Аспара», президент международного проекта «Aspara fashion week» Айдархан Калиев.

К своему юбилею таразский Дом моды «Асыл-Дизайн» с 4 по 7 мая проводит модный показ. Сначала три дня свои уникальные коллекции одежды продемонстрируют 35 дизайнеров из Казахстана, Узбекистана, Китая и других стран Азии. В четвертый день, 7 мая, состоится гранд-показ, где будут представлены авторские коллекции уже только Дома моды «Асыл-Дизайн». Все модные показы пройдут в выставочном зале этнокультурного археологического комплекса «Көне Тараз».

— В рамках Международной недели моды «Aspara fashion week» состоялось открытие шоу-рума авторских работ ее участников, проведен конкурс рисунков среди жамбылских школьников на тему «Мелодия степей: нео­фольклор» и обучающий тренинг для дизайнеров по международной торговле и экспорту в рамках проекта Европейского союза и международного торгового центра Ready4TradeCentralAsia. Еще состоится конкурс «Қазақтың келіндері-ай», в ходе которого зрители увидят традиционные костюмы и вечерние, а также повседневные образы, — рассказал Айдархан Калиев.

На брифинге выступили главный дизайнер Дома моды «Ирина Набоко», участница Международной недели моды «Milan fashion week» этого года Ирина Набоко, декан факультета инноваций и традиций народной творческой культуры, заведующий научно-экспериментальной лабораторией инженерного центра Казанского государственного института культуры Расых Салахов и казахстанский дизайнер, художественный руководитель академии моды «Сымбат» Балнур Асанова.

— Этнографические коллекции Дома моды «Асыл-Дизайн» стали основой для создания нового демократичного бренда одежды «Aspara», в стиле неофольклор с элементами этностиля. Бренд сохраняет традиционность, создает практичную одежду для широкого слоя населения с использованием инноваций современного производства. Сегодня бренд «Aspara» продает франшизу в Китай и производится в больших масштабах, сезонные коллекции бренда демонстрируются на крупнейших подиумах Европы и Азии, — отметила И. Набоко.

Расых Салахов рассказал о многогранности и различных направлениях этнического стиля, в культуре представителей разных национальностей. Балнур Асанова дополнила, отметив, что этнонаправление — это целая философия со своими канонами и принципами.

Лала ИСЛАМОВА

Комментарии закрыты.