- Likes
- Followers
- Subscribers
- Followers
- Posts
За справедливость. Каждый имеет право на качественные товар и услуги
Каждый имеет право на качественные товар и услуги
В Жамбылской области ведется активная работа по защите прав потребителей, о чем в ходе брифинга рассказали ответственные специалисты.
На информационной площадке региональной службы коммуникаций выступили руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Жамбылской области Байкадам Дуйсенбаев и председатель общественного объединения «Комитет защиты гражданских прав» Ирина Федорова, которые рассказали о проведенной в сфере работе за восемь месяцев 2023 года.
— Департаментом ведется комплексная работа по борьбе с фактами незаконного повышения цен на социально значимые продовольственные товары в регионе. С начала года проведены 26 проверок, по их итогам 15 предпринимателям выданы предупреждения, устранены выявленные нарушения, наложено два штрафа, а три инцидента расследуются. Только в ходе девяти проверок не выявлено нарушений, — рассказал Б. Дуйсенбаев.
Он подробно рассказал о наиболее примечательных случаях. Например, одна из крупнейших торговых сетей региона ТОО «Вкусная корзинка» оштрафована за превышение наценки на куриные яйца на 16,9 процента. Они также были предупреждены в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, после чего нарушения были устранены.
Спикер отметил, что департамент осуществляет контроль над овощехранилищами, которые оказывают весомое влияние на ценоформирование в регионе.
— По данным управления сельского хозяйства области, у нас имеются 239 овощехранилищ. В области выявлено 209 овощехранилищ, вмещающих товар свыше 40 тонн. Из них в департаменте статистики официально зарегистрировано только шесть овощехранилищ. В результате совместной работы департамента и местных исполнительных органов 32 овощехранилища в настоящее время официально были зарегистрированы в Бюро национальной статистики, — добавил спикер.
В свою очередь Ирина Федорова рассказала, что Комитет защиты гражданских прав оказывает консультативную, правовую помощь, в том числе и в сфере защиты прав потребителей.
— За восемь месяцев текущего года в наше объединение поступили 16 обращений, из них шесть — по горячей линии, 10 — письменные заявления. Большинство обращений содержат претензии к владельцам мебельных магазинов, а также к изготовителям мебели. Жалобы также поступают на услуги салонов красоты, а также на некачественную работу операторов по вывозу мусора, — сказала она.
В сфере розничной торговли жамбылцев не устраивает то, как дела обстоят с ювелирными изделиями, автотранспортными средствами, а также как происходят обмен и возврат обуви.
— Чаще всего вопросы решаются внесудебно. Однако нередко, чтобы защитить свои права, потребителям приходится обращаться в суд. В этом году уже было подано три исковых заявления. Чаще всего потребители сталкиваются с нарушениями, которые у продавцов уже вошли в привычку. Это непредоставление чеков, ненадлежащее качество товара, невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств, отсутствие и непредоставление информации о правах потребителя, — добавила Ирина Федорова.
Алексей ПОЛЯКОВ
Комментарии закрыты.