The news is by your side.

Забота о чистоте языка

Грамотная реклама — эффективная реклама

Все мы являемся свидетелями преображения нашего города. Тараз хорошеет день ото дня. Однако его облик часто портит безграмотная наружная реклама. 

Нашим управлением ведется целенаправленная работа по исполнению протокольного поручения акима области касательно доведения степени использования государственного языка в визуальной информации до 100 процентов. К сожалению, очень часто в рекламе мы встречаем бессмысленные переводы, грамматические ошибки и неправильное использование знаков препинания.

В целях оказания методической помощи субъектам малого и среднего бизнеса с 11 по 16 февраля текущего года в Таразе проходила акция «Көркем тіл — көрікті жарнама». В ней приняли участие сотрудники управления по развитию языков акимата области, представители отделов внутренней политики, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, предпринимательства и промышленности, архитектуры и градостроительства, культуры и развития языков акимата города Тараза, представители областных и городских средств массовой информации.

В ходе акции изучены 2444 объекта, 181 билборд, 18 арок, 2468 баннеров. На 307 объектах выявлены различные несоответствия. Отрадно, что в результате проводимых мероприятий ошибок становится меньше.

Мы преследовали цель — разъяснить всю важность соблюдения норм законодательства. Были распространены информационные памятки с правильным вариантом написания на казахском и русском языках названий услуг в гостиницах, ресторанах, парикмахерских.

Хотелось бы напомнить, что любой частный предприниматель, прежде чем разместить любую визуальную информацию или рекламу, должен обязательно согласовать ее с отделами внутренней политики, культуры и развития языков акиматов районов и города. Также на сайте QAZLATYN.KZ есть функция конвертирования текста на латинскую графику.

Сулушаш КУРМАНБЕКОВА,
руководитель управления по развитию языков
акимата области

Комментарии закрыты.