The news is by your side.

Заграница нам поможет

Профессионально-техническое образование желает поддержать Всемирный банк развития

Третий год в стране реализуется проект модернизации профессионально-технического образования, инициированного Министерством образования и науки РК при поддержке Всемирного банка развития. На эти цели предусмотрено 33,2 миллиона долларов США, в том числе за счет займа Всемирного банка — 29,23 миллиона долларов, остальные
4 миллиона долларов — в порядке софинансирования из республиканского бюджета. 

Проект направлен на поддержку и усиление потенциала учебных заведений: укрепление материально-технической базы 68 учебных заведений ТиПО в виде грантов в размере 380 тысяч долларов, повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в шести межрегиональных центрах.

В этом году, по словам директора Жамбылского филиала АО «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации» (РНМЦ) Гульмиры Есжановой, проектом охвачены государственные и частные учебные заведения технического и профессионального образования Актюбинской, Алматинской, Костанайской, Карагандинской, Кызылординской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областей, городов Астаны и Алматы. Они сегодня принимают участие в конкурсе по присуждению подгрантов в размере 380 тысяч долларов США на институциональное развитие.

В настоящее время в Жамбылской области действует 54 колледжа, однако в проекте могут принять участие только 45 из них, так как он предназначен исключительно для техническо-профессионального образования и охватывает 139 специальностей.

В целях разъяснения условий программы областным филиалом РНМЦ был организован семинар с участием руководителей профтехколледжей области. Именно они должны быть заинтересованы в развитии своих учебных заведений, в большинстве которых сегодня практически отсутствует база для подготовки специалистов, способных работать на современном оборудовании. А проект как раз направлен на укрепление учебно-методической базы и повышение квалификации педагогов.

— Мы сразу решили принять участие в конкурсе на получение подгранта, — говорит директор Таразского колледжа техники и бизнеса Женис Сопбеков. — Ведь это замечательная возможность, позволяющая приобрести учебное оборудование. К примеру, необходимый для нас учебный комплект стоит от двух до десяти миллионов тенге. Это нам не под силу. И, конечно, будет хорошо, если наши учителя смогут повысить квалификацию за рубежом, что пока доступно только для педагогов государственных колледжей.

Этого же мнения придерживается и директор Кордайского сельскохозяйственного колледжа Елдос Еспаров, который приехал на семинар с уже подготовленным пакетом документов.

— Наш учредитель тоже заинтересован в том, чтобы мы получили деньги и с работодателями тоже проблем не возникло, — говорит он. — В районе есть несколько племенных хозяйств, которым нужны специалисты нашего направления.

Требования к участникам конкурса предъявляются достаточно сложные. Руководству колледжа необходимо разработать проект институционального развития (ПИР) совместно с работатодателями, которых должно быть не менее трех. Кроме того, учредитель учебного заведения обеспечивает софинансирование до 30 процентов от суммы подгранта. При этом учебное заведение должно иметь счет в банке второго уровня, а ПИР — получить одобрение регионального управления образования. В случае победы в конкурсе колледж получает 380 тысяч долларов США, которые должны быть направлены исключительно на укрепление учебной базы. На них запрещено делать ремонт помещений, повышать заработную плату учителям и приобретать служебный автотранспорт.

— Данный подгрант выделяется на безвозмездной основе, — подчеркнула Гульмира Есжанова. — Но по завершении проекта нужно будет отчитаться за каждый цент.

Сколько учебных заведений технического и профессионального образования станут обладателями подгранта, пока неизвестно. Однако радует, что большинство колледжей с энтузиазмом принялись собирать необходимые документы и искать работодателей. Ну а вопрос 30-процентного участия учредителя в проекте, по-видимому, стоять не должен. Ведь в итоге у колледжа значительно повышается рейтинг, а следовательно, и популярность. И немаловажную роль играет тот факт, что предприятия области наконец будут обеспечены необходимыми техническими кадрами, дефицит которых сегодня наблюдается во многих отраслях промышленности.

Людмила МЕЛЬНИК

Комментарии закрыты.