The news is by your side.

Западный комфорт

Бывает ли много сервиса?

Такой вопрос на аппаратном совещании в областном акимате возник с подачи заместителя руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Олжаса Агабекова. По его словам, некоторые предприниматели свой отказ инвестировать в объекты придорожного сервиса вдоль автобана Западная Европа — Западный Китай объясняют довольно просто: восемь комплексов на 495 километров трассы — слишком много, есть риск не получить желаемой отдачи от вложенных средств. 

— Много это или мало, определят время и конкурентная среда, — резонно заметил проводивший совещание первый заместитель акима области Бекболат Орынбеков. — Необходимо незамедлительно приступать к работам, выделить землю, готовить эскизные проекты и начинать строительство. Однако ничего этого нет.

Еще когда строительство дороги Западная Европа — Западный Китай было в самом разгаре, областные власти озаботились возведением объектов придорожного сервиса. Как известно, речь идет только о пяти районах, по территории которых пролегает трасса, — Рыскуловском, Байзакском, Жуалынском, Меркенском и Кордайском. Восемь объектов поделены поровну на две категории — В и С. Комплекс первой категории должен включать в себя мотель, туристическо-информационный пункт, ресторан/кафе, магазин, автозаправочную станцию, стоянку для легкового и грузового транспорта и станцию техобслуживания. Категория С отличается только отсутствием мотеля.

Практически завершена работа по возврату в госсобственность восьми придорожных участков площадью три гектара каждый. Среди главных проблем О. Агабеков отметил несоответствие уровня дороги и прилегающей территории, перепад высот составляет 2 — 3 метра. Для выравнивания необходимо определиться с карьерами, желательно поближе к стройке. В противном случае расходы инвесторов могут возрасти еще на 20 — 30 миллионов тенге. Затем О. Агабеков вкратце обрисовал ситуацию по каждому району. Так, в Жуалынском уже определились с двумя инвесторами, в Рыскуловском индивидуальный предприниматель Н. Чубакбаев вышел из проекта, посчитав его нерентабельным из-за большого количества объектов вдоль трассы, в Кордайском районе только-только вернули необходимую землю. По словам представителя управления архитектуры и градостроительства, готовы эскизные проекты по объектам придорожного сервиса в Жуалынском и Меркенском районах, по остальным подвижек нет.

Первый заместитель акима области поручил акимам пяти районов совместно с управлением предпринимательства и индустриально-инновационного развития устранить допущенные недостатки и ускорить начало строительных работ.

Далее был рассмотрен вопрос освоения субсидий в сельском хозяйстве. По информации заместителя руководителя управления сельского хозяйства Зиятхана Омиралиева, оно идет неплохими темпами. В первом полугодии необходимо было распределить 2,16 миллиарда тенге, план выполнен на 99,8 процента. В целом для поддержки растениеводства, животноводства и ветеринарии выделено 6,4 миллиарда тенге, что на 10 процентов больше суммы прошлого года. Из-за несвоевременной подготовки документов местными исполнительными органами есть проволочки при распределении удешевленных горюче-смазочных материалов и минеральных удобрений. Так, освоение в Шуском районе составило лишь 2,2 процента, Мойынкумском — 8,6, Байзакском — 30 процентов. Оперативному распределению субсидий также мешает старая болезнь — раздробленность крестьянских хозяйств. Бекболат Орынбеков призвал усилить агитационную работу по укрупнению хозяйств, активнее выбирать квоты по ГСМ и минеральным удобрениям.

На совещании обсудили еще один важный вопрос, но уже вне повестки дня. В минувшую субботу на 34-м километре трассы Тараз — Акколь — Ушарал столкнулись автомашина ВАЗ-2106 и КамАЗ-5511, в результате погибли пять человек. Продолжают тонуть люди и на водоемах области. Данная проблема будет рассмотрена на следующем аппаратном совещании с участием руководства ДВД и департамента по ЧС.

Дархан БАЙТУОВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.