The news is by your side.

Живые уроки. География и история — в музеях, химия — на заводе

География и история — в музеях, химия — на заводе

Туристским информационным центром «Тараз-Туризм» управления туризма акимата области и ТОО «Тараз-Профсоюз-Турист» с 17 по 21 октября были проведены экскурсии под названием «Жанды сабақ» — «Живой урок» для школьников, приуроченные ко Дню Республики Казахстан.

В увлекательных поездках смогли принять участие около 200 ребят из четырех школ-гимназий — № 1 имени А. Бокейханова, № 7, № 8 имени Толе би и № 45 имени Б. Момышулы и их педагоги.

— Задачами «Живых уроков» стали расширение образовательного пространства учебных организаций на основе использования туристских и исторических ресурсов и разработка образовательных экскурсий в качестве инновационных методов обучения и воспитания подрастающего поколения, — пояснила менеджер туристского информационного центра «Тараз-Туризм» Анар Смаилова.

Школьники в ходе экскурсии «Живые уроки» побывали в историко-археологическом музее под открытым небом «Көне Тараз», мавзолеях Карахана, Дауытбека, Айши-биби и Бабаджи хатун, на Тектурмасе, заводе минеральных удобрений ТОО «Казфосфат».

— Мы показали детям сначала на интерактивной доске, как устроен завод, рассказали, какую продукцию выпускают на данном производстве, где она применяется, куда экспортируется, рассказали и об истории создания и развития завода. А потом с экскурсией мы прошли по территории предприятия, чтобы дети своими глазами увидели, как все работает. Среди восьмиклассников есть ребята, интересующиеся химией, и, возможно, в будущем они свяжут свою профессию именно с этим предприятием, — прокомментировал директор ТОО «Тараз-Профсоюз-Турист» Жангельды Койбагаров.

Отмечу, что государственный пилотный проект «Жанды сабақ» — «Живой урок» полностью финансируется туристским информационным цент­ром «Тараз-Туризм» и нацелен на профессиональную ориентацию школьников, учащихся колледжей и студентов вузов, развитие детско-юношеского и молодежного туризма. Организаторы планируют расширять проект в следующем году.

— Четыре дня длились экскурсии, в которых участвовали по 45 школьников из каж­дой гимназии. Дети остались очень довольны. До обеда для каждой группы шла историческая часть, после обеда — производственная. Тема каждого из уроков была связана с историей возникновения и развития государства Караханидов, становлением Казахского ханства. Хотелось бы, чтобы этот проект был постоянно действующим, стал доброй традицией, а его формат был расширен, чтобы к нему добавлялись другие предметы школьной программы — биология, физика, — сказал экскурсовод «Живых уроков», преподаватель истории школы-гимназии № 7 Искандербек Торбеков.

Его поддержали учитель географии этой же школы Вадим Белозеров и учитель химии Ольга Балашова.

— Очень продуманная и интересная программа, отличные экскурсоводы, увлекательные рассказы об истории развития нашего региона. Ученики могли наглядно видеть всю подаваемую им педагогами информацию. Например, после посещения завода минудоб­рений ребята на уроках стали отвечать смелее, активнее, используют те знания, что получили в ходе экскурсии. Так что это не просто интересная поездка, но и повышение мотивации школьников, их стремления к новым знаниям и навыкам, а также уход от монотонных занятий к активным и наглядным урокам, — заметил В. Белозеров.

— Наша относительно молодая республика одновременно имеет и древнюю, и богатую на различные события историю. Мне было очень интересно участвовать в экскурсии «Живой урок», ибо это нескучное краеведение, это действительно живые уроки истории, географии и экономики под открытым небом. Спасибо за это нашим учителям и организаторам поездки, — поблагодарил один из участников, ученик школы-гимназии № 7 Даниил Новиков.

Лариса ГУБАШЕВА

Комментарии закрыты.