The news is by your side.

Жёсткая посадка

Для авиаперевозчиков введут новые правила

В скором времени среди авиакомпаний, желающих обслуживать регулярные и чартерные рейсы, будет проводиться жесткий отбор. Об этом заявили в Министерстве транспорта и коммуникаций РК. Данное решение созрело как нельзя кстати. Казахстанцы не раз оказывались в нестандартных ситуациях, когда возникала реальная угроза их жизни. 

Начнем с того, что злоключения авиакомпании «SCAT» продолжаются. 7 февраля АН-24, выполнявший рейс Тараз — Алматы, приземлился в аэропорту южной столицы, коснувшись при этом левым задним шасси грунта за посадочной полосой. Судно проехало более 500 метров в аварийном режиме, в это время на борту находились четыре члена экипажа и 20 пассажиров. Их всех эвакуировали.

Президент авиакомпании «SCAT» Владимир Денисов заявил: скорее всего в данном случае пилот не удержал судно на осевой линии, не справившись с управлением ввиду тумана. С экипажа будут взяты объяснительные, которые и определят причину происшествия. Пока же правоохранительными органами возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна.

Как известно, именно самолет авиакомпании «SCAT» разбился недавно в пяти километрах от Алматы. В данное время самописцы расшифрованы, информация считана и анализируется в Казахстане и параллельно в межгосударственном авиационном комитете, также результаты отправлены в лабораторию в Совет безопасности Канады. Но пока никто не может назвать даже предварительной причины катастрофы.

Мы же хотели бы напомнить о том, что газета «Знамя труда» уже сообщала о происшествии, случившемся с рейсом этой же авиакомпании в ноябре прошлого года («На честном слове»). Тогда пассажиры испытали настоящий шок, так как через некоторое время после взлета поняли, что борт летит с одним работающим двигателем! Воздушное судно, выполнявшее рейс Астана — Тараз, приземлилось в аэропорту… Шымкента, налицо была аварийная ситуация.

Между прочим, по словам пассажиров того рейса, речь идет о марке самолета CRJ-200. Судно этой же марки разбилось впоследствии близ Алматы, и теперь возникают разного рода домыслы.

Злая ирония судьбы. В комментарии под опубликованной на нашем сайте статьей читатель газеты еще 26 ноября прошлого года написал: «Компания будет всячески выкручиваться, обвинять журналистов, обрабатывать пассажиров, лишь бы не нести наказание. СКАТ — опасная компания… Лучше ездить поездом. Или пешком».

Спустя два месяца случилась ужасная авиакатастрофа с рейсом Кокшетау — Алматы…

Утешает одно: на днях Министерство транспорта и коммуникаций РК объявило об ужесточении требований к авиаперевозчикам.

— Документ регламентирует, кто может, а кто не может летать в Казахстане на регулярных рейсах, — сказал вице-министр Азат Бектуров. — Самое главное требование — авиакомпания в Казахстане не может рассчитывать на регулярные рейсы, если она не получит IOSA — сертификат безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта. Однако эта норма начнет действовать только с 1 января 2015 года. Если бы мы это требование ввели с сегодняшнего дня, у нас бы осталась только одна компания — «Эйр Астана».

При этом вице-министр отмечает, что некоторые авиакомпании болезненно восприняли новые правила. Это касается, к примеру, условия, что перевозчик должен иметь в парке как минимум три самолета. Но новые правила заставят бизнесменов подумать над тем, стоит ли им вообще заниматься пассажирскими авиаперевозками.

Сможет ли «SCAT» уложиться в рамки новых требований, пока неясно. Телефоны компании в головном офисе в Шымкенте не отвечают, а руководитель таразского международного аэропорта «Аулие-Ата» Анатолий Нестеренко так оценил ситуацию:

— Мы не уполномочены комментировать планы компании «SCAT» в связи с новыми инициативами Минтранскома, поскольку аэропорт лишь принимает рейсы перевозчика. Что касается происшествия в алматинском аэропорту, то, на мой взгляд, там свою роль сыграли погодные условия. Но самолет выехал на боковую полосу безопасности, которая предусмотрена как раз на случай подобных происшествий.

Шухрат ХАШИМОВ

1 Комментарий
  1. Павел говорит

    опять у Нестеренки всё в подрядке. Помнится, в прошлый раз он сказал, что лететь на одном работающем двигателе — это нормально, это предусмотрено моделью самолета. И теперь — самолет выехал за полосу — тоже нормально. А зачем тогда объяснительные собирают? Может, лучше летчикам премии выписать?

Комментарии закрыты.