The news is by your side.

Знак отличия

Утверждён туристский бренд региона

Около двух месяцев ушло на то, чтобы прийти к общему знаменателю в выборе туристского логотипа Жамбылской области. На днях он был одобрен и получил хорошую оценку сначала творческой группы, а потом и главы региона Карима Кокрекбаева. 

За два месяца работы алматинским ТОО «Bugin Group», занимающимся разработкой брендов и дизайнерской работой, было предложено много разных вариантов. Некоторые из них слишком сложно читались, но все были с особым философским смыслом, что импонировало жамбылской творческой интеллигенции.

— Группа ученых, журналистов, художников, чиновников, туристов региона проголосовала за восьмигранник, напоминающий плитку мавзолея Айша-биби — символа любви и верности, а также примирения оседлых и кочевых народов (Карахан управлял степняками, а Айша-биби была представительницей ташкентской аристократии). Средневековый памятник напрямую ассоциируется с Жамбылской областью. Хочу особо обратить внимание на то, что в тюркской культуре восьмигранник — это солнечный знак вечного движения. Он до сих пор очень популярен. Например, в монументе к 550-летию Казахского ханства между скульптурами Керея и Жанибека возвышается восьмигранная стела, которая устремлена в космос. Она придает памятнику особый смысл.

На новом туристском логотипе региона внутри восьмигранника цветок, который характерен для изобразительного искусства оседлых народов. В такой симбиоз заложена идея объединения культур.

Долго обсуждалось, какой должна быть надпись слова «Тараз»: витиеватой, как арабская вязь, или в стиле рунического письма. Остановились на латинском шрифте, учитывая тот факт, что он сейчас становится актуальным, — объясняет Искандер Торбеков, руководитель КГУ «Туристский информационный центр «Тараз-туризм».

Надо сказать, что при создании логотипа удалось соблюсти принцип простоты, что делает восприятие бренда легким. Третьим элементом решено было сделать слово «Тараз». Его появление вполне оправданно, ведь городу больше двух тысяч лет.

Выбор цвета восьмигранника и цветка тоже вполне объясним. Древний Тараз традиционно изображается в теплых коричневых тонах — в знаменитой санталовской художественной манере. А синий цвет надписи ассоциируется с небом, Хан Тенгри, которому поклонялись тюрки. При необходимости бренд можно будет изображать и в монохромном виде.

ТОО «Bugin Group» также разработало брендбук, в котором наглядно показано, как будет выглядеть логотип на баннерах, визитках, футболках, кепках, шарфах, ручках, календарях, блокнотах, сертификатах, кружках, буклетах, бейджах и фирменных вывесках. И глядя на эти примеры, многие соглашаются с тем, что бренд оставляет приятное впечатление.

Елена ЕФИМОВА

1 Комментарий
  1. Гражданин Казахстана говорит

    лого не о чем если честно

Комментарии закрыты.