Станет ли несвоевременная доставка посылки причиной увольнения?
Не так давно в газете «Знамя труда» вышла статья «Повторение пройденного», в которой жители нашего города рассказывали о различных негативных моментах в работе Жамбылского областного филиала АО «Казпочта». Обратная реакция не заставила себя долго ждать. Теперь заведующая, упомянутая в статье, ходит по «жалобщикам» и просит написать расписку. - Вы по какому поводу? - Я насчет посылки… Меня хотят уволить, а я мать двоих детей, сама воспитываю… Не могли бы вы написать какую-нибудь записку моему руководству, что претензий не имеете. Вы же не имеете? С этого начался мой разговор с заведующей 12-м отделением АО «Казпочта» Мольдир Абдулаевой. Как выяснилось, женщина пришла узнать, собираюсь ли я предъявлять к ней претензии, и попытаться получить от меня записку и, между прочим, рассказала, почему посылка не дошла до адресата. - Я просмотрела все документы, ваша почта пришла 28 июня, 29-го я подписала почтальонам уведомление, потом не проследила за этим. Тогда у меня заболел сын, и я была вынуждена уйти на больничный, а когда пришла, вот такая история открылась, - объяснила М. Абдулаева. По ее словам, еще предстоит разобраться, почему я более двух недель искала посылку. Возможно, почтальон свою работу не до конца выполнила, может быть, уведомление, которое я должна была получить, кто-то вытащил. Но тот факт, что ситуация вышла некрасивая, заведующая 12-м отделением не отрицала. Более того, поведала, что теперь ее собираются за это уволить. Стоит отметить, что на сегодняшний день никаких претензий ни к ней, ни к почтальону не имею. Ведь свою посылку я уже получила и давно забыла об этом инциденте. Но вот писать записки руководству «Казпочты» в мои планы никак не входило. Конечно, жалко женщину, которая может потерять единственный источник дохода. Но ведь с другой стороны, если человеку доверяют руководить отделением, то он должен организовать работу должным образом. Для того чтобы узнать, что же будет с М. Абдулаевой, я позвонила начальнику отдела поч-товых технологий Жамбылского облфилиала АО «Казпочта» Айнуре Шолаховой. Та в свою очередь рассказала, что проверка с января текущего года показала: никакой посылки на мое имя не поступало. - Мы все проверили, М. Абдулаева убеждала, что такой посылки не было и нет. Поэтому я ее отправила к вам, чтобы узнать хотя бы номер посылки. Она ввела нас в заблуждение, - сказала А. Шолахова. - Что теперь будет с заведующей, и будет ли наказан почтальон? - Сейчас проведем расследование, посмотрим все документы, когда она почтальону выписала уведомление и так далее, а потом будет решение. Если они виновны, то заслуживают как минимум выговор, а максимум - увольнение. Конечно, у нее двое детей, мне тоже ее жалко, но руководство требует. Я и почтальонов понимаю. С ними сама на участки ходила. На такую работу я бы не пошла, - отметила начальник отдела почтовых технологий. И добавила, что почтальоны не обязаны носить почту по этажам, в их функции входит только доставка до почтовых ящиков. А таких ящиков уже нигде нет. Поэтому уведомления, письма и прочее приходится всовывать в щели в дверях, откуда потом любой желающий (или мимо проходящий) все это может вытащить. - У нас на весь город работают 66 почтальонов, за восемь часов каждый должен обойти свой участок. Это порой бывает очень сложно. Везде железные двери, хозяев дома нет, ящиков нет. Сейчас еще нам дачи отдали, а там даже названий улиц и номеров домов нет. А зарплата у почтальонов маленькая, не каждый на такую работу идет, - объясняла А. Шолахова. После ее слов осталось двоякое ощущение. С одной стороны, в городе действительно не осталось почтовых ящиков, у почтальонов маленькая зарплата, а участки обслуживания большие. С другой стороны, почему руководство «Казпочты» не решает эти и другие проблемы, ведь предприятие неплохо зарабатывает на своих услугах и регулярно поднимает цены на них?Виктория САВЕЛЬЕВА