Проходимость транспортных артерий неуклонно улучшается
Руководитель одного из ключевых управлений акимата области, ответственного как за строительство, так и за развитие пассажирского транспорта и автодорог, отчитался лишь по одному сегменту своей деятельности. Рахманкул Байтелиев на встрече с журналистами говорил о ходе работ на автомобильных дорогах местного значения, общая протяженность которых свыше 4,2 тысячи километров. Чиновник вкратце обрисовал ситуацию за последние пять лет, которая характеризуется повышенным вниманием к данной сфере: в целом освоено 25,4 миллиарда тенге, а ремонтными работами охвачено более 2,3 тысячи километров автодорог. Если в 2009 году выделялось четыре миллиарда тенге, то в текущем - 6,2 миллиарда. Как известно, по инициативе акима области 2011-й объявляли Годом дорог, а объем финансирования составил рекордные семь миллиардов тенге. Прослеживается еще один тренд, когда с каждым годом сокращается помощь из республиканского бюджета (2011 год - 1,4 миллиарда тенге, 2012-й - 1,3, 2013-й - 1,04 миллиарда тенге). Несмотря на это, областной и районные бюджеты продолжают финансирование практически на прежнем уровне. Оно и понятно, вопрос очень серьезный, чтобы им пренебрегать. В текущем году капитальному ремонту подверглось 20 километров и среднему - без малого 400 километров автодорог и улиц. В целом ремонтные работы велись на 137 объектах. Для развития субъектов бизнеса проложены две трассы, ведущие к хозяйствам ТОО «Луговской конный завод». В Байзакском районе начаты работы по строительству подъездной дороги к крестьянскому хозяйству «Р. Б. Байдуанова» - объект, переходящий на 2014 год. В целях развития туризма разработана проектно-сметная документация дорог, конечной точкой которых являются комплексы «Акыртас» и «Тау самалы». Все эти проекты реализуются в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020». Сегодня более жестко относятся к вопросам контроля качества. Начиная с 2011 года предусматриваются финансовые средства для ведения авторского и технического надзора. Учреждением «Жамбылжоллаборатория» проверяются и выдаются соответствующие лабораторные заключения касательно качества выполняемых работ и используемых дорожно-строительных материалов. Управлением планируется внедрение новой технологии защитного слоя «Реджува Сил», которым в качестве эксперимента пока обработали 300 метров дорожного покрытия. В случае получения положительного заключения АО «КаздорНИИ» в следующем году планируется применение данной технологии на 40 километрах областных дорог и улиц города Тараза. Как заметил Р. Байтелиев, ежегодно сотрудниками прокуратуры, финансовой полиции, финансового контроля, ревизионной комиссии и счетного комитета инспектируется каждый дорожный объект, проводятся различные испытания и анализы. В прошлом году управление проверялось 247 дней, в текущем данная цифра уже составила в совокупности 379 дней... К примеру, на прошлой неделе одновременно работали пять комиссий. Другими словами, вниманием управление не обделено, несколько сотрудников только и заняты тем, что отвечают на вопросы проверяющих организаций. На вопрос нашего корреспондента, не препятствует ли такая активность работе, Р. Байтелиев тактично заметил, что у каждого свое поле деятельности. Определенная нервозность и неудобства конечно же присутствуют, но все это надо воспринимать как неизбежную данность. Подробно ответил он и на другие вопросы представителей массмедиа. Как известно, прошлой зимой по причине ледяного затора произошел подмыв участка дороги в районе моста через реку Шу вблизи аула Оразалы батыр. Р. Байтелиев не исключил возможности рецидива, если управление природных ресурсов и регулирования природопользования оперативно не возьмется за очистку русла. Мостовые пролеты и близлежащий участок реки ведомство докладчика привело в норму, в доказательство продемонстрировав фотоматериалы, однако эта мера локального характера. Более того, заросшие камышом потенциально опасные участки сегодня встречаются и вдоль реки Аса. Бесследно исчезнувшие после урагана дорожные знаки в Таласском и Сарысуском районах восстановлены, однако нередки факты пропажи новых. Остаются лишь аккуратно обрезанные колышки, но, как говорится, не пойман - не вор. Так как полиция еще никого не схватила за руку, с нескрываемым сожалением отметил Р. Байтелиев. Направленные именно на дорожное строительство средства освоены в полном объеме. В результате усиления контроля заметно возросла ответственность подрядчиков, серьезных претензий к ним нет. Что касается обеспечения безопасности дорожного движения, управлением строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог предпринимаются все меры в пределах своей компетенции.Дархан БАЙТУОВ