Акимат призывает предпринимателей воспользоваться финансовой помощью государства
Результаты социологических опросов показали, что более половины предпринимателей даже не знают о существовании такой программы, как «Дорожная карта бизнеса-2020».
О чем это говорит? Одной из причин невысоких показателей реализации ДКБ является именно слабая разъяснительная работа, без широкого содействия средств массовой информации здесь не обойтись. Попытки государства поддержать бизнес так и окажутся тщетными, пока сами предприниматели не заинтересуются предлагаемыми продуктами.
Обращаясь к руководителям государственных печатных и электронных СМИ на специально созванной встрече, заместитель акима области Гани Садибеков потребовал наладить четкую и системную работу по продвижению ДКБ на страницах газет и телеэкранах. В этих целях разработан соответствующий медиаплан, график поездок по районам. Вопрос стоит достаточно остро: что уж говорить о предпринимателях, когда не все акиматы осведомлены о преимуществах предлагаемых финансовых инструментов.
Несмотря на имеющиеся негативные моменты, власть не сидела сложа руки, сделано уже немало. Необходимо шире пропагандировать примеры конкретных предприятий, получивших господдержку в рамках «Дорожной карты бизнеса-2020»: «Super Pharm», Луговской конезавод, «Аулие-Ата Транс Пасс». Руководитель пресс-службы акимата области Аскар Джалдинов выдвинул весьма дельное предложение: для рекламы программы использовать новые автобусы, в рамках этой же ДКБ закупленные.
Гани Садибеков поручил заняться созданием информационных материалов, главными достоинствами которых должны стать простота и доступность подачи, специальных рубрик, шире использовать возможности наружной рекламы, оперативно обновлять информацию на сайтах заинтересованных управлений и организаций, проводить регулярные встречи с бизнес-сектором. Заместитель акима области попенял таразским чиновникам, которые на проводимые акции и мероприятия приглашают одних и тех же лиц. Успешных примеров более чем достаточно, успокоил журналистов начальник управления предпринимательства и промышленности Ерик Дукенбаев. Но возможности программы позволяют ожидать большего.
В течение нескольких дней всем заинтересованным сторонам необходимо сформировать предложения по активизации просвещения самых широких слоев населения, ведь «Дорожная карта бизнеса-2020» предполагает не только поддержку крупных проектов, в той же Южно-Казахстанской области ее услугами активно пользуются представители малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели. Помочь в разъяснении преимуществ программы жамбылцам - задача дня для местных СМИ.
Дархан БАЙТУОВ