Меню
21 августа, 2014 / Знамя труда / Комментарии

Отключительная мера

Отключительная мера

Отключительная мера Отключительная мера
Фото из открытого источника

Задолженность населения за коммунальные услуги - почти 72 миллиона тенге

Четыре бригады сварщиков направил Таразский энергоцентр (ТЭЦ) по адресам, где абоненты задолжали крупные суммы. Свои методы стимулирования оплаты услуг есть и у других коммунальных предприятий.  По сообщению руководителя отдела теплоэнергетики и газоснабжения управления энергетики и коммунального хозяйства области Мамата Шакирова, на середину августа дебиторская задолженность населения области за предоставленные коммунальные услуги составила 71,52 миллиона тенге. Ситуация в сравнении с прошлогодней выглядит несколько оптимистичнее, считает М. Шакиров, поскольку в предыдущий отопительный сезон область вступила с суммой долга на 25,3 процента больше нынешней. Сейчас долговая ведомость у энергетиков выглядит следующим образом. Дебет по долгам у АО «ТЭЦ» сложился в 34,7 миллиона тенге, что на треть ниже суммы прошлогоднего долга. В списке самых проблемных 20 потребителей, на которых приходится 2,1 миллиона тенге. С ними в основном и будут «работать» те четыре бригады, о которых говорилось в начале информации. Остальные должники предпочли не доводить ситуацию до полного отключения: в июле по судебным искам 354 абонента выплатили 6,6 миллиона тенге, подано в суд 778 исковых заявлений и подготовлено еще 250 исков, заключены соглашения со 122 абонентами на погашение долга по графику. Если у АО «ТЭЦ» потребители за год подтянулись и дисциплинировались, то у ГКП «Жамбыл-Жылу», наоборот, расслабились. Долг в сравнении с прошлогодним вырос на 36,7 процента и составил 8,7 миллиона тенге. Тепловики объясняют это тем, что на их территории много арендных квартир, жильцы которых платят очень неаккуратно. Чтобы вернуть деньги, здесь выявляют владельцев квадратных метров, вручают досудебные претензии, а на непонятливых абонентов подают в суд. Дает определенные результаты обзвон должников операторами Call-центра, передача фамилий должников на место работы для удержания долгов с зарплаты, выездные кассы по сбору денежных средств. Ну и в конечном итоге злостных неплательщиков здесь тоже отключают. Самым успешным в менеджерской работе можно считать КГП «Жанатас-Су-Жылу». Его потребители стали своевременно оплачивать услуги, благодаря чему нынешний текущий долг снизился на 73,6 процента к прошлогоднему и составил 2,9 миллиона тенге. Предприятие с 2012 года подало в суд 836 исковых заявлений и вернуло в кассу 20,5 миллиона тенге. Достаточно заметное снижение долга еще у двух региональных тепловиков: у ГКП «Шу-Жылу» - на 67,7 процента, общая сумма 3,49 миллиона тенге, у ГКП «Темир Жол-Жылу» - на 49 процентов и 2,5 миллиона тенге. А вот у ГКП «Игилик» города Каратау задолженность выросла на 46 процентов - на сумму 9,2 миллиона тенге.

Айгуль МАХМУДОВА

Самые читаемые статьи недели: