или Не махнуть ли на сервис таксистский?
Почти каждое утро рабочего дня у меня начинается поездкой в такси. Не подумайте, что этот вид общественно го транспорта я выбрала из прихоти. По большей части это вызвано экономией времени. Автобусы из микрорайона, где я живу, подъезжают к остановке, расположенной рядом с детским садом, куда мы водим ребенка, забитыми под завязку. Итак, каждое утро я звоню в диспетчерскую службу такси. Для этого у меня под рукой есть номера трех фирм. Называть их не буду, чтобы читатель не заподозрил меня в недобросовестной рекламе. И каждый раз я мысленно прошу Бога избавить меня от водителя на разбитой машине, который за свои услуги возьмет деньги по полному тарифу. Вообще у меня сложились непростые отношения с таразскими таксистами. Постепенно я их разделила на три категории. Первая - это вежливый и предупредительный водитель, у которого машина исправна, а в салоне чисто. Вторая - это таксисты, которые тоже стараются угодить клиенту, но не всегда им это удается. К примеру, могут сделать замечание ребенку, который случайно задел ногой спинку переднего сиденья. Третья категория - водители, у кого машина является рабочей лошадкой, которую кормят соломой. При этом они могут высказать клиенту свои претензии по любому поводу. Один из таких однажды заявил мне, что не понимает людей, которые каждый день ездят на короткое расстояние, при этом хотят королевского комфорта. Чаще всего, столкнувшись с плохим сервисом, звоню диспетчеру и прошу больше не присылать мне водителя на машине с конкретным номером. Если для него 500 тенге недостаточно серьезная сумма, то для меня 20 тысяч тенге в месяц, выделенные из личного бюджета на услуги таксистов, деньги немалые. Впрочем, можно отказаться от услуг фирменных такси и каждое утро выходить на дорогу, чтобы воспользоваться добротой «бомбил». Вполне возможно, что такие настроения сложились у некоторых извозчиков по причине сложных отношений с работодателями. Не случайно же сегодня в Таразе самой большой популярностью у горожан пользуются машины, работающие на фирму из соседнего Шымкента. Некоторые местные службы такси конкуренцию с ней почти проиграли и находятся на грани исчезновения. Недавно мне на глаза попалась статья, опубликованная на одном из местных сайтов, о том, что таразские таксисты просят жителей города не пользоваться услугами службы inDriver, предлагающей стать попутчиком в том или ином направлении за очень небольшую сумму. Это, мол, небезопасно, и мало ли что... Да и для областного и городского бюджетов такие «бомбилы» никакой пользы не приносят, так как занимаются перевозками без лицензий и патентов, следовательно, налоги не платят. Согласна, налоги платить надо. Хотя бы для того, чтобы спать спокойно. Но порой, столкнувшись с хамством работников официальных служб такси, хочется просто выйти на дорогу и махнуть рукой... Потому что от того, как начинается утро и с каким настроением я добралась до работы, зависит мое настроение на весь день. Хочется, чтобы оно было светлым и чистым, а не обшарпанным и пыльным, как салоны некоторых машин таразских таксистов. Кто-то может сказать, что в областном центре большой выбор такси и мои претензии к представителям этой профессии преувеличены. Может быть. Действительно, в Таразе в настоящее время действуют 12 фирм, предлагающих населению услуги такси. Их названия и номера телефонов есть в Интернете на сайтах «Все о такси» и «Все о городе Таразе». Некоторые фирмы разместили в наиболее оживленных местах баннеры со своей рекламой и обещают большой перечень услуг: онлайн-заказ, междугородное, такси на день, встреча в аэропорту, ночное, доставка товаров, корпоративное такси, частные перевозки, водитель-женщина, курьерская доставка, трезвый водитель, для курящих, автоняня, машина с детским креслом, встреча на вокзале, доставка цветов, обслуживание мероприятий... То есть все наши прихоти за наши деньги. Но даже самые прекрасные намерения, как всегда, разбиваются о пресловутый человеческий фактор.Людмила МЕЛЬНИК