Век прогресса
Система обучения не перестанет меняться до тех пор, пока меняется общество
Воспитание всесторонне и гармонично развитой, конкурентоспособной личности - одно из ведущих направлений в работе учебных заведений страны. Но чтобы реализовать эту задачу, педагогам и самим нужно постоянно развиваться, стремиться к самообразованию, осваивая стандарты нового времени. Изучение опыта других и сопоставление его со своим - движущая сила их профессионального развития. Жамбылская областная детско-юношеская библиотека имени Д. А. Конаева на днях превратилась в диалоговую площадку для представителей областного филиала Национального центра повышения квалификации «Өрлеу», директоров и учителей школ области. Участники мероприятия «Панорама педагогических идей» обсуждали методику и основные проблемы при обучении школьников, делились личным опытом внедрения обновленного содержания образования, своим видением реализации основных положений программной статьи Президента страны Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». По словам старшего преподавателя кафедры управления и качества образования НЦПК «Өрлеу» Гаухар Таджибаевой, в условиях быстро меняющегося общества изменяются и дети, выдвигаются новые требования к педагогам, поэтому они всегда должны быть в поиске новых идей, методов и форм обучения, чтобы завлечь в образовательный процесс всех без исключения учеников. Как говорится, обучая других, учитель учится сам. - Чтобы заинтересовать современного ребенка, нужно приложить немало усилий, - считает обладатель звания «Учитель года-2017» учитель физики областной специализированной школы-интерната для одаренных мальчиков «Білім-Инновация» Ержан Жумадилов. - В век стремительного развития технологий, постоянного информационного потока даже нам, взрослым, сложно сосредоточить свое внимание на чем-то одном. Поэтому, чтобы пробудить в ребенке интерес к моему предмету, я применяю на пракфтике различные проекты. Одним из самых успешных является «Project based learning», основанный на трех компонентах: аналитике, коммуникабельности и работе в группах. Победительница республиканского конкурса «Учитель года-2017» учитель физики школы-гимназии № 1 Тараза Гульмира Помашева также применяет нестандартные подходы в обучении. Будучи сторонником трехъязычного образования, педагог с 2016 года в экспериментальном режиме вводит на своих уроках элементы изучения английских терминов. В апреле прошлого года совместно с учениками Г. Помашева подготовила терминологический словарь. В новом учебном году участники экспериментального проекта перешли в восьмой класс. Специально для них педагог разработала программу «Изучаем физику» на английском языке. - Летом на базе школьного лагеря мы организовали двухнедельное обучение английскому языку в игровой форме. Я считаю, каждая школа должна иметь свой стратегический план перехода на трехъязычное образование, включающий в себя подобного рода занятия, - говорит Г. Помашева. - На протяжении последних четырех лет наша гимназия является экспериментальной площадкой по внедрению опыта Назарбаев Интеллектуальных школ. Нами реализуется проект «Reading time», в рамках которого каждый день 15 минут дети посвящают чтению художественной литературы. Причем первый месяц - на русском языке, второй - на казахском, третий - на английском. И так на протяжении всего года. Действует проект «Трехъязычие и СМИ», в рамках которого на трех языках издается школьная газета «Гимназия тынысы» и вещает местная радиостанция. С тем, что ни компьютер, ни телевизор, ни различного рода гаджеты не смогут заменить чтение, согласна и старший преподаватель кафедры управления и качества образования НЦПК «Өрлеу» Лейла Джакишева. Но встретить сего-дня читающего книги современного подростка - большая редкость. По мнению Л. Джакишевой, чтение на сегодняшний день становится для детей предметом в школе, обязанностью, но никак не собственной инициативой. Чтобы этот процесс стал полезной привычкой, у подрастающего поколения должна сложиться положительная ассоциация с данным занятием. Поэтому современным педагогам надо стараться не столько заставить школьников читать ту или иную книгу, сколько проявить всю свою фантазию и заинтересовать подростка чтением. - Сегодня любовь к чтению - это не умение, а обязательный навык, составляющая успеха. А когда наша молодежь владеет сразу несколькими языками, перед ней открывается доступ к мировой литературе. И от этого будет польза их самообразованию, - уверена Л. Джакишева. В ходе обсуждения участники встречи получили немало полезной информации, которая обязательно пригодится в их дальнейшей работе.Анель АБДИМОМЫНОВА