Использовать возможности
Новые технологии целях эффективности обучения
Мы живем в меняющемся мире. Люди становятся более грамотными, активными и мобильными. Они хотят получать быстрые и качественные результаты, им важны удобство и комфорт. Образовательная концепция «Blended learning», комбинирующая традиционное обучение с дистанционными и онлайн-методами, дает все это. Смешанное обучение позволяет образованию быть гибким, сохраняя традиционно высокое качество. Новый формат повышения квалификации предоставляет педагогам возможность совершенствовать профессиональные компетенции, экономить время и ресурсы при обучении. В формате смешанного обучения каждый слушатель может работать с материалами самостоятельно, в комфортном режиме выстроить свою образовательную траекторию роста и гибкий график. В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2025 года отмечено, что повышение качества образования невозможно без высококвалифицированных педагогов, владеющих современными знаниями, технологиями и методами преподавания. Повышение квалификации педагогов осуществляется с учетом нового компетентностно-ориентированного обновленного содержания образования. Существует проект концепции Maker Space кабинетов на базе инновационных центров филиалов АО «НЦПК «Өрлеу» для проведения курсов, семинаров и мастер-классов с использованием инновационных и цифровых технологий. В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» АО «НЦПК «Өрлеу» разработан национальный портал системы повышения квалификации, который является мощным образовательным проектом для педагогов республики и позволяет совместить все преимущества обучения в формате «Blended learning». На базе национального образовательного портала повышения квалификации педагогических работников филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» успешно реализованы инновационные курсы повышения квалификации работников дошкольных организаций и дополнительного образования в режиме смешанного обучения «Blended learning». Слушатели курса вначале столкнулись с определенными трудностями, им было сложно и непривычно совмещать основную деятельность с обучением на курсах смешанного режима. В первую очередь это знакомство с новой терминологией, новыми понятиями, такими как образовательный портал, электронные образовательные ресурсы, контент, «deadline», тьютор и другие. Особенно трудным, по признанию самих слушателей, было в конце каждого модуля выполнять самостоятельную работу, лично размещая ее на образовательном портале, и проходить после самостоятельного изучения каждого модуля промежуточное тестирование в онлайн-режиме. В ходе курса для оценки и контроля знаний слушателями сданы самостоятельные работы, пройдено семь промежуточных и одно итоговое тестирование. Если в первый раз после изучения нормативно-правового модуля результаты промежуточного теста были всего 53 процента, то в последующем результаты контроля постепенно увеличивались. Радует факт, что окончательный результат освоения образовательной программы воспитателями дошкольных организаций составил 82 - 99 процентов. Это результат упорного труда, энтузиазма и поиска педагогов. По мнению педагогов, именно эти курсы повышения квалификации были очень полезными для них, потому что они научились не только качественно выполнять самостоятельные и проектные работы, но также работать с интернет-ресурсами: свободно размещать свои работы на образовательном портале, участвовать в онлайн-занятиях, присоединившись к событиям через web-приложение «Skype for Business». К слову, по результатам анкетирования стало ясно, что более 60 процентов слушателей считают: смешанное обучение эффективнее обычного.Гульшат МЕДЕТБЕКОВА, директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» по Жамбылской области