Создаются новые условия для технологизации образования
Замечательный подарок получили вчера юные жители Тараза. В школе № 30 открылся второй в регионе IT-кабинет в рамках реализации проекта партии «Нұр Отан». Спонсорскую помощь оказал народный артист Республики Казахстан лауреат Государственной премии Алтынбек Коразбаев. На церемонии открытия кабинета аким города Тараза Галимжан Абдраимов отметил, что здесь школьники смогут углуб-ленно изучать IT-технологии по передовым методикам. - До конца года планируем открыть еще десять таких IT- классов. Партия «Нұр Отан» пригласила включиться в этот процесс меценатов и крупные отечественные IT-компании, чтобы общими усилиями воспитать новое поколение казахстанцев, обладающее цифровыми навыками и знаниями, - сказал Г. Абдраимов. Посещать занятия могут ученики 5 - 10-х классов любых школ областного центра. На первый поток в IT-класс записались первые десять учащихся гимназии № 40, школ № 11 и № 30. По словам директора школы № 30 Рахии Есеевой, желающих много, поэтому обучение будет поэтапным. Занятия в учебном кабинете организованы по модульной системе в форме факультативов, рассчитанных на три - шесть месяцев. Преподавать в классе будет квалифицированный IT-специалист Абай Рахбаев, прошедший обучение в казахстанской STEM-академии «Bolashak Engineering». К слову, уже три школы Тараза заключили контракты с этой академией. Абай будет обучать детей по трем модулям. Ученики первого модуля освоят программы «Скрейч», «Питон», Си++» и «Жава». Учащиеся второго модуля изучат робототехнику по программам «Лего» и «Арудинно». Школьникам в третьем модуле предстоит получить знания по объемному моделированию в соответствии с методами «Аутодеск», «Скетч ап» и «Солидокс». Ребята смогут научиться создавать веб-сайты, заниматься 3D-моделированием, дизайном, анимацией и программированием. Будущие «айтишники» уже приступили к созданию своих проектов. Например, ученик 9-го класса гимназии № 40 Давид Ян ведет работу по разработке роботов-перевозчиков. Их особенность состоит в том, что они могут передвигать объекты разной величины. Сама платформа передвижения была создана учеником всего за 40 минут. По словам заместителя председателя Жамбылского областного филиала партии «Нұр Отан» Шабдена Тлеумурата, проект призван повысить цифровую грамотность детей со школьной скамьи и решить проблему нехватки кадров, что является главной проблемой на пути к цифровизации экономики. - Программирование поможет развить у детей логику, креативность, творческое мышление, откроет для них новые возможности в будущем. С учетом глобальных трендов такие специальности, как робототехника, программирование, будут востребованы в ближайшие десятилетия. Обладающие навыками и знаниями в этой сфере выпускники школ будут конкурентоспособны на рынке труда в Казахстане и за его пределами, - считает Ш. Тлеумурат.Лола НУРМАТОВА, Виктор БАРБАШ (фото)
[gallery ids="29005,29006"]